|
|||
ОбразностьОбразность Образность - глубокое раскрытие в композиции определенной художественной идеи. Выраженный в форме образ наполняет ее духовным содержанием. Образная форма оказывает на зрителя более сильное воздействие, чем простая утилитарная форма. Всякий образ в художественной форме носит сложный, противоречиво-двойственный характер. Он складывается из единства противоположных по сути составляющих:
Пара «субъективное и объективное» Объективноесодержание образа – идеальное представление о форме. Оно складывается на основе идеального отношения к объекту многих людей и носит абсолютный характер. Субъективное содержание – выражает мысли автора по поводу разработанной формы и отражает также мнение воспринимающего форму зрителя. Устранение противоречия между объективным и субъективным содержанием образа и есть соблюдение в композиции принципа образности. Пара «общее – единичное» Пара «общее – единичное» означает в образной форме с одной стороны общую стилевую направленность, характерную для данного времени, а с другой – ее единичное прочтение автором. Преобладание одной из составляющих пары делает образ неглубоким, односторонним. Пара «рациональноео и эмоциональное» Единство в образной форме рационального и эмоционального означает соответствие целесообразности формообразования, интуитивного видения автором образа формы. Преобладание рационального делает форму сухой, неинтересной, скучной, маловыразительной. Преобладание эмоционального делает ее размытой, несобранной. Пара «содержательное и формальное» В паре «содержательное и формальное» гармонизация предполагает снятие противоречия между смыслом и формой, в которой он воплощается.
|
|||
|