|
|||
Этапы подготовки и разработки бизнес-плана. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этапы подготовки и разработки бизнес-плана. Первый этап — подготовительный, включающий сбор информации о требованиях к бизнес-плану в избранной отрасли и масштабах предполагаемой деятельности. Второй этап — определение внутренних и внешних целей разработки бизнес-плана, т. е. перечень проблем, которые необходимо решить с его помощью. Поэтому план должен содержать привлекательное коммерческое предложение для целевого рынка товаров (услуг) и инвесторов. Третий этап — определение инвесторов, в качестве которых могут выступать: 1) различные государственные и негосударственные инвестиционные институты; 2) отечественные кредитные организации; 3) международные инвестиционные институты: Всемирный банк, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация Всемирного банка, Европейский банк реконструкции и развития; 4) международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития; 5) будущие партнеры или акционеры — крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе. Предприятия имеют также внутренние источники инвестиционных ресурсов, в том числе амортизационный фонд; прибыль; сбережения персонала предприятия. Четвертый этап — определение структуры бизнес-плана. Бизнес-план может включать следующие разделы: 1) введение (резюме бизнес-плана); 2) описание предприятия; 3) описание продуктов — товаров и услуг; 4) анализ и оценка рынка сбыта продукции; 5) конкуренция; 6) план маркетинга; 7) план производства; 8) организационный план; 9) финансовый план и оценка риска; 10) приложения. Пятый этап — сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций. Шестой этап — разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана. Седьмой этап — проведение предварительной экспертизы плана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: 1) наименование проекта; 2) место подготовки плана; 3) авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны; 4) имена и адреса учредителей; 5) назначение бизнес-плана и его пользователей. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект. Также титульный лист может содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию. После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5 – 2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже. 1. Предприятие. 2. Адрес. 3. Телефон, факс. 4. Руководитель предприятия. 5. Суть предлагаемого проекта и место реализации. 6. Результат реализации проекта. 7. Необходимые финансовые ресурсы. 8. Срок окупаемости проекта. 9. Ожидаемая среднегодовая прибыль. 10. Предполагаемая форма и условия участи инвестора. 11. Возможные гарантии по возврату инвестиций. В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов. Раздел «Общее описание предприятия».Объем описания фирмы (предприятия) не должен превышать несколько страниц. Раздел лучше начинать с анализа текущего состояния отрасли, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли. Необходимо показать, какое место в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию. Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия (дать основания компании, ее основные успехи или достижения). Краткие сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее: 1. общие сведения: расположение предприятия, занимаемая площадь; количество зданий и цехов (собственный или арендованный), выгодность расположения, количество работников; 2. характеристика основных фондов предприятия: состояние, износ оборудования, оценка стоимости оборудования, стоимость арендованного оборудования, стоимость неустановленного оборудования; 3. является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она намерена предоставлять своим клиентам; 4. в каких географических пределах она планирует развивать свой бизнес; 5. имеет ли компания разработанный ассортимент товаров; как ведет маркетинг своих продуктов и стремится расширить масштабы деятельности. В разделе «Характеристика туристского продукта или услуги» описываются продукты и услуги, ради производства которых задумывался весь проект. Здесь целесообразно представить свойства и наглядные данные продуктов и услуг (описание, модели, фотографии), а также сведения о потенциальных потребителях продуктов (услуг) и потребностях, которые эти продукты (услуги) будут удовлетворять. Можно составить прогноз платежеспособного спроса и динамики ожидаемого потребления продуктов (услуг) по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данных продуктах (услугах). Кроме того, в разделе обычно дается прогноз цен, по которым предполагается реализовать создаваемые продукты (услуги). В разделе «Оценка рынка сбыта» анализируется ситуация на рынке сбыта туристских продуктов и услуг, определяется емкость данного рынка. Настоящий раздел основывается на маркетинговых исследованиях и требует сбора и обработки большого объема информации. Основная цель — выбрать сегмент туристского бизнеса, где найдут покупателей планируемые к производству продукты и услуги, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре. Кроме того, здесь предопределяются объемы производства и продаж продуктов (услуг) по временным периодам реализации предпринимательского проекта. В разделе «Анализ конкуренции» содержится информация о конкурентах. Здесь приводятся данные: статистика численности конкурентов, уровень качества их туристских продуктов (услуг) и обслуживания туристов, объемы реализации туристских продуктов (услуг), цены и доходы, а также сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу. Сравнительный анализ названных показателей организации-разработчика и предприятий-конкурентов позволяет оценить рейтинг и конкурентоспособность инновационного бизнеса, а также осуществить корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции. В разделе «План маркетинга» рассматриваются: схема продвижения продукта (услуги) (контакты с потребителем, учет его запросов); методы распространения продукта (услуги) (самостоятельно, через посредников); ценообразование; реклама; стимулирование продаж (скидки и др.); организация послепродажного обслуживания клиентов (информирование своих клиентов о новых продуктах (услугах) и др.); формирование общественного мнения о туристской организации и продуктах (услугах). Главная задача раздела «План производства» — подтвердить, что туристская организация может реально производить необходимое количество продуктов (услуг) требуемого качества. Содержание раз- дела во многом зависит от сферы предпринимательской деятельности. Традиционно в нем рассматриваются вопросы подготовки и организации производства, производственная структура, система сбыта, сеть снабжения, система обеспечения и контроля качества, обслуживание покупателя в процессе продажи и после продажи и др. В этом разделе «Организационный план» должны быть рассмотрены следующие вопросы: - менеджеры и организаторы. В разделе представлены краткие сведения, отражающие уровень квалификации и профессиональные достижения каждого из членов команды. - организационная структура. В этом подразделе нужно показать прежде всего управленческую структуру. Краткое количество отделов, цехов их основные функции. - кадровая политика и стратегия. В разделе представлены вопросы: пакет льгот; премии; планы стимулирования; процедура найма рабочих. Раздел «Финансовый план» обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении. В нем определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения. Раздел включает комментарии к финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продуктов (услуг) и др.), прогнозы финансовых результатов. Туризм как отрасль имеет необходимые предпосылки для привлечения сторонних финансовых средств. Он динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям. Туристские услуги ориентированы на платежеспособный спрос, и в отрасли генерируются значительные финансовые потоки. Кроме того, имеются регионы, в которых туризм при должном развитии может стать одной из важнейших отраслей и приносить значительный доход. Возможность привлечения средств туристов следует рассматривать как один из существенных факторов экономического потенциала туристского региона, так как развитие туризма как сферы экономики предполагает и развитие целого комплекса отраслей (легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства и др.). Это следует учитывать при разработке планов и прогнозов социально-экономического развития регионов в целом. 2. Домашнее задание: - составить краткий конспект лекции - кратко составить бизнес план любой туристической фирмы в Нижнем Новгороде и области.
3.Отправить выполненную работу преподавателю
|
|||
|