Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция:. Тема лекции. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ. БИЗНЕС – ПЛАН ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.



 Инструкция:

1. Изучить тему

2. Выполнить домашнее задание

3. Сфотографировать тетрадь с конспектом и выполненным заданием и отправить её на проверку преподавателю не позднее следующей пары по расписанию). В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825.

1.Изучение нового материала:

Тема лекции. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ.                                   БИЗНЕС – ПЛАН ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ.

Финансовые отношения туристических предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств.

Задачей финансов туристской фирмы являются формирование денежных фондов и использование их на основе эффективного управления денежных потоков с целью осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

В процессе производственно-обслуживающей деятельности туристских фирм возникают следующие финансовые отношения:

- турагента с туроператором по расчетам за приобретенные туристические путевки;

- турагента с другим турагентом при реализации путевок данного турагента;

- туристической фирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг;

- туристической фирмы с органами муниципального управления при выплате арендной платы за земельный участок, часть леса и проч.;

- туристского предприятия со своими работниками по выплате заработной платы, премий, дивидендов по акциям;

- туристической фирмы с банковской системой при оформлении кредита, покупки валюты;

- туристической фирмы с бюджетом и внебюджетными фондами или налоговой службой при уплате налогов и других платежей;

- туристической фирмы со страховыми компаниями по операциям страхования;

- туристской фирмы с негосударственными пенсионными фондами;

- туристической фирмы с органами государственного управления (таможня);

- туристической фирмы с финансовыми организациями, небанковскими кредитными организациями при осуществлении трастовых, трансфертных и залоговых операций, лизинга.

Финансовый план фирмы призван обеспечить производственный план финансовыми ресурсами. Он существенно влияет на экономику туристической фирмы, что обусловлено рядом обстоятельств: во-первых, в финансовых планах сравниваются предварительно определены затраты на туристическую деятельность с реальными возможностями туристической фирмы, а затем путем корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность; во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями деятельности туристической фирмы с основными разделами предпринимательского плана: производством туристической продукции; совершенствованием управления; повышением эффективности деятельности туристской фирмы, прибыли, рентабельности и экономического стимулирования.

Процесс финансового планирования делится на два этапа. На первом этапе анализируются финансовые показатели предыдущего периода. Для этого используются основные финансовые документы туристической фирмы - бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств. Они имеют важное значение для планирования, так как содержат сведения, необходимые для анализа и расчета финансовых показателей деятельности туристической фирмы, а также служат основой для составления прогнозных документов.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, находящихся между собой во взаимосвязи через различные показатели.

Существует несколько вариантов разработки финансового плана. За одним из них. в состав документов входят прогнозы:

- объемов продаж;

- движения денежных средств;

- отчета о прибылях и убытках;

- баланса.

Основной целью построения перечисленных финансовых документов является оценка финансового положения туристской фирмы на конец планируемого периода.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

3) иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Бизнес-планирование в туризме осуществляется с целью получить представление о наиболее приемлемом варианте развития объектов туристской сферы (туристских организаций), обеспечивающем достижение формулируемых в явном виде целей. Эти цели могут существенно различаться как по отдельным видам туристской деятельности, так и по организациям одной и той же подотрасли туризма.

Как и в других сферах экономики, бизнес-планирование в туризме призвано решать ряд проблем управленческого характера. Бизнес-планы разрабатываются для решения внутренних проблем с привлечением интересов внешних партнеров.

К внешним партнерам в первую очередь относятся представители кредитных организаций и инвестиционных фондов, являющихся потенциальными источниками дополнительных финансовых средств. Для внутреннего пользования бизнес-планы разрабатываются с целью структурированного представления деятельности туристских организаций в прогнозном периоде, т. е. для совершенствования процесса управления и информирования собственников о состоянии и перспективах развития бизнеса.

Бизнес-планирование в туризме в определенной степени можно интерпретировать как связующее звено между отраслью и финансами в лице финансовых организаций. В значительной мере от успешности функционирования этой связи зависит, будет ли и в каких объемах приток в отрасль дополнительных финансовых средств.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.