Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Внутренняя — поддерживает мышление и не направлена на коммуникацию.



Внутренняя — поддерживает мышление и не направлена на коммуникацию.

При этом различают три типа внутренней речи:

1) «речь про себя» – внутреннее проговаривание, наблюдаемая, например, при решении трудных мыслительных задач; в данном случае она соответствует структуре внешней речи;

2) речь как средство мышления; при этом различные понятия и суждения могут быть «свернуты», закодированы в виде соответствующих схем, образов и, соответственно, данный тип не соответствует структуре внешней речи;

3) речь как средство внутреннего программирования – использование слов для оказания воздействия на свое состояние, эмоции, мотивацию.

Внешняя — служит для общения с другими лицами и передачи информации как в устном, так и в письменном виде.

Процесс обмена информацией, как и любой другой, выполняет свои задания. Функции речи в психологии — это особенности ее как деятельности. Они используются субъектом сознательно и бессознательно для достижения определенных целей.

Основные функции речи.

Индикативная функция — явно или завуалировано происходит указание на какой-либо предмет.

Предикативная — служит для высказывания субъективных суждений по определенной теме.

Семантическая — выражает мысли говорящего, за счет чего обозначает предметы и действия, а также явления.

Коммуникативная функция речи — служит как для передачи информации другим людям, так и для побуждения их к выгодным для говорящего действиям.

Эмоционально-выразительная — выражает эмоциональное отношение конкретного человека к другому индивиду либо событию. В некоторых случаях может быть побуждением к действиям.

Выделяют пять основных стилей речи:

Научный — необходим для передачи сложных научных знаний.

Публицистический – выполняет функцию пропаганды, агитации и воздействия. Применяется в публичных выступлениях, новостях и периодических изданиях.

Художественный — используется при написании произведений для широкого круга читателей, воздействует на них эмоционально.

Деловой стиль — используется при написании деловой документации и сжатой передачи информации, полностью лишен эмоциональной окраски.

Разговорный — применяется как в устной, так и письменной формах, функции речи в этом случае сводятся к неформальному общению.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.