|
|||
Внутренняя — поддерживает мышление и не направлена на коммуникацию. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внутренняя — поддерживает мышление и не направлена на коммуникацию. При этом различают три типа внутренней речи: 1) «речь про себя» – внутреннее проговаривание, наблюдаемая, например, при решении трудных мыслительных задач; в данном случае она соответствует структуре внешней речи; 2) речь как средство мышления; при этом различные понятия и суждения могут быть «свернуты», закодированы в виде соответствующих схем, образов и, соответственно, данный тип не соответствует структуре внешней речи; 3) речь как средство внутреннего программирования – использование слов для оказания воздействия на свое состояние, эмоции, мотивацию. Внешняя — служит для общения с другими лицами и передачи информации как в устном, так и в письменном виде. Процесс обмена информацией, как и любой другой, выполняет свои задания. Функции речи в психологии — это особенности ее как деятельности. Они используются субъектом сознательно и бессознательно для достижения определенных целей. Основные функции речи. Индикативная функция — явно или завуалировано происходит указание на какой-либо предмет. Предикативная — служит для высказывания субъективных суждений по определенной теме. Семантическая — выражает мысли говорящего, за счет чего обозначает предметы и действия, а также явления. Коммуникативная функция речи — служит как для передачи информации другим людям, так и для побуждения их к выгодным для говорящего действиям. Эмоционально-выразительная — выражает эмоциональное отношение конкретного человека к другому индивиду либо событию. В некоторых случаях может быть побуждением к действиям. Выделяют пять основных стилей речи: Научный — необходим для передачи сложных научных знаний. Публицистический – выполняет функцию пропаганды, агитации и воздействия. Применяется в публичных выступлениях, новостях и периодических изданиях. Художественный — используется при написании произведений для широкого круга читателей, воздействует на них эмоционально. Деловой стиль — используется при написании деловой документации и сжатой передачи информации, полностью лишен эмоциональной окраски. Разговорный — применяется как в устной, так и письменной формах, функции речи в этом случае сводятся к неформальному общению.
|
|||
|