|
|||
План – конспект занятия кружка «Психология личности»Стр 1 из 2Следующая ⇒ План – конспект занятия кружка «Психология личности» Занятие № 15 Форма работы: информационный час Тема занятия: «Речь. Виды и функции речи» Занятие № 15. «Речь. Виды и функции речи».
Речь — это деятельность человека с помощью языка, направленная на общение, сообщение, получение информации и расширение сознания своего и окружающих людей за счет передачи полученного опыта. Она появилась в процессе совместной трудовой деятельности и постоянного обмена информацией. В то же время появились и первые функции речи. Основные виды речи. Автономная — феномен речи ребенка. Этот вид примечателен тем, что возникает ситуативно и не имеет особой синтаксической связи с понятиями повторяемых за взрослыми слов и слогов. Эгоцентрическая — речь без учета присутствия собеседника, направлена на себя самого, характеризует и контролирует собственные действия. Встречается у детей дошкольного возраста, когда они еще говорят сами с собой, комментируют свои действия или задают вопросы, не получая на них ответа извне. Как правило, исчезает проявление этого вида речи у детей к 7 годам. Устная — речь с применением языка, воспринимаемая на слух. Письменная — общение происходит с помощью применения графических конструкций, отражающих смысл устной речи. Жестовая — применяется для общения людей, лишенных слуха, имеет свои грамматические и лексические закономерности. Дактильная — имеет сходство с жестовой речью, при этом обладает мимическим сопровождением.
|
|||
|