|
|||
Гуманистическая теория личностиГуманистическая теория личности Деградация личности случается, когда останавливается её трудовая деятельность. Такое явление считается следствием коренных перемен в способе жизни, статусе в социуме человека. Такое внезапное блокирование ценностей может повлиять на глубокие перемены в личности. По мнению Роджерса К. цель в жизни заключается в реализации своих врождённых потенциалов, то есть, чтобы стать полностью сформированной личностью, человек должен познать себя. Теория развития личности по Маслоу А. основана на двух типах потребностях – это «дефицитарные» и «ростовые». Первые прекращают своё действие после их воздаяния, вторые после реализации усиливают своё действие. Маслоу выделил пять ступеней побуждений: 1. Нужда физиологическая (нужда в питании и отдыхе). 2. Нужда в безопасности (необходимость в работе, недвижимости). 3. Нужда в принадлежности, то есть потребность в образовании семьи. 4. Нужда в самоуважении. 5. Нужда в самоактуализации. В гуманистической теории акцентируются следующие модели личности: · «реальное Я» — сочетание настроений, ощущений, размышлений на сегодня. · «идеальное Я» — сочетание настроения, чувств, размышлений, которыми человек стремится овладеть для достижения своего персонального резерва. Целостную личность определяют: · Простота и натуральность поведения. · Многократные переживания предельно допустимых чувств. · Эффективная оценка реальности. · Откровенное желание оказать помощь всему человечеству. · Направление на преодоление трудностей. · Завышенные моральные ценности Итак, личность – это внутреннее осязание человеческого «я», а строение личности – это сочетание «идеального и реального Я».
|
|||
|