Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Затворы.. Фильтры. Трубопроводы.



                             Затворы.

Затворы предназначены для выпуска сыпучих мате­риалов из разгружаемых емкостей, давление в которых меньше, чем в трубопроводах или в емкостях, принимающих материал, и для предотвращения прорыва воздуха с повышенным давлением в разгружаемую емкость. Рабочим органом ротационного затвора (рис. 31) служит многокамерный барабан 4, плотно посаженный в корпусе 3 и вращающийся при помощи вала 2, опирающегося на фланцы /. Сыпучий материал поступает сверху в шлюзовые камеры барабана, перемещается ими вниз и высыпается в прием­ный трубопровод. Опорожнившиеся камеры заполняются возду­хом под повышенным давлением, который затем поступает в по­дающую груз емкость, а из нее уходит через фильтр в атмосферу.

Описанный затвор называется ротационным. Недостатком его является интенсивное изнашивание при транспортировании абра­зивных материалов из-за наличия вращающихся деталей, сопри­касающихся с абразивной средой.

 

 

           Рисунок 31 – Ротационный затвор

 

а - сухой; б- мокрый

                      Рисунок 32 – Фильтры

                                    

                              Фильтры

Применяемые в пневмотранспортных установках фильтры предназначены для очистки воздуха от пылевид­ных частиц насыпного груза. Их разделяют на сухие и мокрые (рис. 32). Сухой фильтр состоит из тканевых рукавов, через стенки которых проходит запыленный воздух (стрелка внизу на рис. 32, а показывает место входа пыльного воздуха). Очи­щенный воздух уходит из фильтра по патрубку. Пыль, скопив­шаяся внутри рукавов, стряхивается специальным механизмом на дно фильтра и периодически удаляется.

Мокрый фильтр (рис. 32, б) состоит из резервуара 7 с водой, выпускного патрубка 6 для пыльного воздуха (на схеме распо­ложен вертикально) и выпускного 5 для чистого воздуха. Стрелками показано направление движения пыльного воздуха. Пузырьки воздуха, перемещаясь в воде и проходя через решетку 1, очищаются от пыли.

Резервуар 7 заполняется водой через тру­бопровод 3. Вода сливается по трубопроводу 8. На резервуаре 7 установлены водомерное стекло 2 и вакуумметр 4.

                        Отделители.

Для отделения транспортируе­мого груза от воздуха применяют отделители с внутренними направляющими поверхностями и циклонные. Первый состоит из корпуса, внутри которого смонтированы направляющие из ли­стовой стали, замедляющие движение грузовоздушной смеси. Наиболее крупные фракции на­сыпного туза выпадают первыми и выгружаются через нижний патрубок. Воздух, содержащий более мелкие фракции, поднимается вверх, и частицы поступают во встроенный конический бункер отделителя, откуда отводятся по кониче­скому патрубку. Воздух, содержащий только пылевидные фрак­ции, выходит через верхний патрубок и направляется на фильтр для окончательной очистки.

Циклонный отделитель для пылевидных грузов показан на рис. 33. Грузоведущая смесь поступает через патрубок по каса­тельной к внутренней поверхности корпуса разгрузителя и при­обретает вращательное движение. Центробежные силы отбрасы­вают частицы груза к периферии корпуса, где они тормозятся силами трения и падают вниз, выгружаясь через выпускное отверстие. Освобожденный от груза воздух выходит через верх­ний патрубок.

 

Рисунок 33 – Схема циклонного отделителя

 

 

                                 Трубопроводы.

Транспортные трубопроводы изготовляют из листовой стали толщиной 0,6 ... 3 мм или из цельнотянутых стальных труб диаметром 50 ... 300 мм с толщиной стенок 1 ... 12 мм, причем толстостенные трубы (10 ... 12 мм) применяют при транспортировании абразивных материалов для компенсации из­носа. При транспортировании неабразивных материалов приме­няют трубы из пластмассы.

Воздуходувные машины.Воздуходувные машины разделяют на центробежные и поршневые. К первым относят вентиляторы и турбохмашины, а ко вторым — ротационные (водокольцевые насосы, с радиальными подвижными пластинами, коловратные) машины и машины с поступательно движущимися поршнями.

Работа вентиляторов и турбомашин основана на действии центробежных сил, при котором кинетическая энергия воздуха превращается в потенциальную энергию давления, а поршневых машин — на принципе выжимания воздуха поршнями. Наиболее простыми по конструкции являются водокольцевые насосы, но они имеют малый КПД (0,4 ... 0,45).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.