|
|||
Затворы.. Фильтры. Трубопроводы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Затворы. Затворы предназначены для выпуска сыпучих материалов из разгружаемых емкостей, давление в которых меньше, чем в трубопроводах или в емкостях, принимающих материал, и для предотвращения прорыва воздуха с повышенным давлением в разгружаемую емкость. Рабочим органом ротационного затвора (рис. 31) служит многокамерный барабан 4, плотно посаженный в корпусе 3 и вращающийся при помощи вала 2, опирающегося на фланцы /. Сыпучий материал поступает сверху в шлюзовые камеры барабана, перемещается ими вниз и высыпается в приемный трубопровод. Опорожнившиеся камеры заполняются воздухом под повышенным давлением, который затем поступает в подающую груз емкость, а из нее уходит через фильтр в атмосферу. Описанный затвор называется ротационным. Недостатком его является интенсивное изнашивание при транспортировании абразивных материалов из-за наличия вращающихся деталей, соприкасающихся с абразивной средой.
Рисунок 31 – Ротационный затвор
а - сухой; б- мокрый Рисунок 32 – Фильтры
Фильтры Применяемые в пневмотранспортных установках фильтры предназначены для очистки воздуха от пылевидных частиц насыпного груза. Их разделяют на сухие и мокрые (рис. 32). Сухой фильтр состоит из тканевых рукавов, через стенки которых проходит запыленный воздух (стрелка внизу на рис. 32, а показывает место входа пыльного воздуха). Очищенный воздух уходит из фильтра по патрубку. Пыль, скопившаяся внутри рукавов, стряхивается специальным механизмом на дно фильтра и периодически удаляется. Мокрый фильтр (рис. 32, б) состоит из резервуара 7 с водой, выпускного патрубка 6 для пыльного воздуха (на схеме расположен вертикально) и выпускного 5 для чистого воздуха. Стрелками показано направление движения пыльного воздуха. Пузырьки воздуха, перемещаясь в воде и проходя через решетку 1, очищаются от пыли. Резервуар 7 заполняется водой через трубопровод 3. Вода сливается по трубопроводу 8. На резервуаре 7 установлены водомерное стекло 2 и вакуумметр 4. Отделители. Для отделения транспортируемого груза от воздуха применяют отделители с внутренними направляющими поверхностями и циклонные. Первый состоит из корпуса, внутри которого смонтированы направляющие из листовой стали, замедляющие движение грузовоздушной смеси. Наиболее крупные фракции насыпного туза выпадают первыми и выгружаются через нижний патрубок. Воздух, содержащий более мелкие фракции, поднимается вверх, и частицы поступают во встроенный конический бункер отделителя, откуда отводятся по коническому патрубку. Воздух, содержащий только пылевидные фракции, выходит через верхний патрубок и направляется на фильтр для окончательной очистки. Циклонный отделитель для пылевидных грузов показан на рис. 33. Грузоведущая смесь поступает через патрубок по касательной к внутренней поверхности корпуса разгрузителя и приобретает вращательное движение. Центробежные силы отбрасывают частицы груза к периферии корпуса, где они тормозятся силами трения и падают вниз, выгружаясь через выпускное отверстие. Освобожденный от груза воздух выходит через верхний патрубок.
Рисунок 33 – Схема циклонного отделителя
Трубопроводы. Транспортные трубопроводы изготовляют из листовой стали толщиной 0,6 ... 3 мм или из цельнотянутых стальных труб диаметром 50 ... 300 мм с толщиной стенок 1 ... 12 мм, причем толстостенные трубы (10 ... 12 мм) применяют при транспортировании абразивных материалов для компенсации износа. При транспортировании неабразивных материалов применяют трубы из пластмассы. Воздуходувные машины.Воздуходувные машины разделяют на центробежные и поршневые. К первым относят вентиляторы и турбохмашины, а ко вторым — ротационные (водокольцевые насосы, с радиальными подвижными пластинами, коловратные) машины и машины с поступательно движущимися поршнями. Работа вентиляторов и турбомашин основана на действии центробежных сил, при котором кинетическая энергия воздуха превращается в потенциальную энергию давления, а поршневых машин — на принципе выжимания воздуха поршнями. Наиболее простыми по конструкции являются водокольцевые насосы, но они имеют малый КПД (0,4 ... 0,45).
|
|||
|