|
|||
Лекция № . Основные элементы пневмотранспортных установок. Основными элементами пневмотранспортных установок являются загрузочные устройства (питатели, сопла), затворы, фильтры, разгрузочные устройства (циклоны, воздухоотделители), трубопроводы, ресиверыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция № Основные элементы пневмотранспортных установок
Рисунок 30 – Винтовой питатель
Основными элементами пневмотранспортных установок являются загрузочные устройства (питатели, сопла), затворы, фильтры, разгрузочные устройства (циклоны, воздухоотделители), трубопроводы, ресиверы, маслоотделители. Питатели. Питатели предназначены для подачи сыпучего материала в транспортный трубопровод. Они бывают винтовые и камерные. Схемавинтового питателя показана на рис, 30, Корпус 3 питателя присоединен к горловине бункера (на схеме не показан), а внутри корпуса во втулке 4 смонтирован винт 5 с переменным шагом, вращающийся с частотой 1000 об/мин. При плавно уменьшающемся шаге винта 5 обеспечивается уплотнение подаваемого материала, препятствующее проникновению сжатого воздуха в полость бункера. Опорная часть 1 питателя с уплотнением 2 установлена на раме 8. В смесительную камеру 6 вместе с транспортируемым материалом поступает сжатый воздух, который с большой скоростью вытекает из форсунок, захватывает частицы груза и уносит их в трубопровод. Груз аэрируется при помощи пористой плитки 7. Концентрация смеси груза g воздухом регулируется клапаном" при помощи рычага, несущего противовес. Давление воздуха в смесительной камере 0,18 ... 0,25 МПа. Камерные питатели разделяют на одно- и двухкамерные. У однокамерного питателя, работающего с подачей воздуха вверх, транспортный трубопровод расположен вертикально, по оси камеры. В нижней конической части камеры размещены пористые плитки, через которые проходит сжатый воздух, аэрируя нижние слои лежащего в камере груза. Аэрированный материал под давлением воздуха поступает в трубопровод и перемещается по нему вверх.
Сопла. Для подачи насыпного груза в трубопровод всасывающих пневмотранспортных установок применяют стационарные и переносные сопла. Сопло состоит из наружной и внутренней труб. Трубы соединены регулировочными винтами и гайками, посредством которых можно регулировать ширину щели, предназначенной для впуска воздуха во внутреннюю трубу из кольцевой полости наружной трубы. Сопло устанавливается на поверхности штабеля сыпучего материала нижним коническим раструбом и под действием собственной массы погружается на некоторую глубину. Входящий с большой скоростью через кольцевую щель воздух разрыхляет поверхностные части груза в коническом раструбе и увлекает их по трубе в транспортный трубопровод. Всасывающие сопла выполняют диаметром 45 ... 180 и длиной 800 ... 1200 мм; толщина стенок труб 1,5 ... 2 мм.
|
|||
|