Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эффект «айсберга». Организационно-психологическая структура учебной деятельности. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ



Эффект «айсберга»

Организационно-психологическая структура учебной деятельности

Таким образом, специфика учебной деятельности обусловлена её структурой. Д.Б. Эльконин рассматривал учебную деятельность как особую деятельность школьника, сознательно направленную им на осуществление целей обучения, принимаемых учеником в качестве своих личных целей.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

           
 

УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ

   
           
Учебная мотивация и познавательные потребности субъекта   Учебные задачи, формулируемые учителем и принимаемые обучаемым   Учебные действия, необходимые для решения учебной задачи   Контролирующие и оценивающие действия учителя и саморефлексия обучаемого (самоконтроль и самооценка)

ПРИМЕР

Почему важно на уроке сделать так, чтобы ученик осмысленно участвовал в постановке целей обучения и совместно с учителем открывал тему урока? Александр Асмолов – академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования, один из разработчиков новых ФГОС, приводит очень интересный пример:

…Очень давно я попробовал провести простой эксперимент. Я спрашивал у людей на улице Горького: «Какая сегодня в Бразилии погода?» Как вы думаете, какая была реакция? Удивление — это мягко сказано.

А теперь представьте, что вы – великий человек по имени Первоклашка. Этот человек приходит в школу, никого и ни о чём не спрашивает, усаживается за парту. Затем появляетесь вы и спрашиваете его, какая сегодня в Бразилии погода…

   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.