|
|||||||
Эффект «айсберга». Организационно-психологическая структура учебной деятельности. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Эффект «айсберга» Организационно-психологическая структура учебной деятельности Таким образом, специфика учебной деятельности обусловлена её структурой. Д.Б. Эльконин рассматривал учебную деятельность как особую деятельность школьника, сознательно направленную им на осуществление целей обучения, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||||
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ | |||||||
Учебная мотивация и познавательные потребности субъекта | Учебные задачи, формулируемые учителем и принимаемые обучаемым | Учебные действия, необходимые для решения учебной задачи | Контролирующие и оценивающие действия учителя и саморефлексия обучаемого (самоконтроль и самооценка) |
ПРИМЕР
Почему важно на уроке сделать так, чтобы ученик осмысленно участвовал в постановке целей обучения и совместно с учителем открывал тему урока? Александр Асмолов – академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования, один из разработчиков новых ФГОС, приводит очень интересный пример:
…Очень давно я попробовал провести простой эксперимент. Я спрашивал у людей на улице Горького: «Какая сегодня в Бразилии погода?» Как вы думаете, какая была реакция? Удивление — это мягко сказано.
А теперь представьте, что вы – великий человек по имени Первоклашка. Этот человек приходит в школу, никого и ни о чём не спрашивает, усаживается за парту. Затем появляетесь вы и спрашиваете его, какая сегодня в Бразилии погода…
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|