|
||||
ТЕМА 2. Проектирование учебных задач и ситуаций для достижения планируемых результатов урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 2. Проектирование учебных задач и ситуаций для достижения планируемых результатов урока
Учебный процесс на каждом этапе урока должен ориентироваться на развитие личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и прежде всего, – на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала. Таким образом, содержание учебного предмета предстает как совокупность практико-ориентированных ситуаций, в рамках которых и организуется деятельность учения (учебная деятельность обучающихся).
Нарисуйте схему структуры учебной деятельности по А.Н. Леонтьеву
Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву ЗАДАНИЕ 2.1 Учебная деятельность – это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путаница в понимании целей, задач (и соответственно, результатов) учебной и педагогической деятельности происходит, например, тогда когда учитель сообщает на уроке ученикам не цель их учебной деятельности, а цель своей педагогической деятельности: - Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свою здоровьесберегающую компетентность…(это цель педагогической деятельности учителя). Чтобы лучше понять взаимосвязь учебной и педагогической деятельности важно знать структуру этих видов деятельности. В этом может помочь «эффект айсберга» (рисунок): обучающийся не видит какая большая часть айсберга скрыта под водой (а это и есть педагогическая деятельность учителя – проектирование его целей, задач, подготовка к уроку). Ученик видит свою только свою учебную деятельность (надводная, видимая часть айсберга), которую проектирует сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.
|
||||
|