|
||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 1. Указание для задания: В случае получения неопределенности воспользуйтесь алгоритмомСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие № 1 Тема: «Вычисление предела функции в точке». Цель:1.Сформировать навык вычисления пределов функции в точке. 2. Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при вычислении пределов функции. 3. Способствовать привитию сознательного приобретения новых знаний по теме.
Теоретические сведения к практической работе: Число А называют пределом функцииf(x) при (и пишут ), если для любого найдется число зависящее от , такое, что для всех , удовлетворяющих условию , выполняется неравенство Теоремы о пределах: 1. (c=const). 2. Если то:
Часто при вычислении пределов какой-либо функции, непосредственное применение теорем о пределах не приводит к желаемой цели. Так, например, нельзя применять теорему о пределе дроби, если ее знаменатель стремится к нулю. Поэтому часто прежде, чем применять эти теоремы, необходимо тождественно преобразовать функцию, предел которой мы ищем. Методические указания к выполнению заданий: Указание для задания: В случае получения неопределенности воспользуйтесь алгоритмом
А) разложить числитель и знаменатель на множители, используя формулы сокращенного умножения:
Б) разложить на множители и числитель и знаменатель по формуле ах2+bx+c=a(x-x1)(x-x2), где х1, х2 – корни уравнения.
В) домножить числитель и знаменатель на выражение сопряженное знаменателю, например:
Задания для самостоятельного выполнения студентами:
|
||||||||||||||||||||
|