|
|||
Ход урока.. Задание № 1.. Процессы происходящие в жирах. Прочитать лекцию, составить конспект, ответив на контрольные вопросы.Ход урока. I. Организационный момент II. Мотивация и целеполагание - Тема нашего урока – «Значение супов питании» Закрепление ранее изученных знаний. Задание № 1. 1. Денатурация белков. 2. Набухание и клейстеризация крахмала. 3. Процессы происходящие в жирах 4. Диффузия. 5. Белки -это. 6. Дегидратацией называется 7. Денатурация белков. 8. Карамелизация -- это 9. Крахмал- это
III. Изучение нового материала (лекция). Изучение новой темы «Значение супов питании». (Прочитать лекцию, составить конспект, ответив на вопросы). IV. Закрепление. Прочитать лекцию, составить конспект, ответив на контрольные вопросы. Вопросы для контроля знаний 1. Как называли первое блюдо на Руси? А) кесель Б) похлёбка В) Щи Г) суп 2. В какую эпоху вошло слово «суп» А) Эпоха Петра 1 Б) в эпоху советского союза В) эпоха Николая 2 Г) эпоха Петра 2 3. «Жидкие блюда, благодаря своему вкусу и аромату, являются основным средством возбуждения аппетита» кому пренадлежат эти слова? А) Петру 1 Б) Николаю 2 В) Павлову Г) Сеченову 4. Назовите количество групп супов А) 6 Б) 4 В) 2 Г) 3 5. Как называют супы, приготовленные из молочно-растительных продуктов или только из растительных? А) сытными Б) диетическими В) вегетарианскими Г) с повышенным содержание питательных веществ
V. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. Что сделали на уроке? Что нового вы получили на уроке? VI. Домашнее задание. Повторить лекционный материал по опорному конспекту.
Тема: Значение супов питании Первоначально на Руси жидкие блюда называли похлёбками, а потом, с 12 века, ухой, а слово «суп» появилось в эпоху Петра I. Подача супа перед вторым горячим блюдом, не просто дань традиции, она оправдана их значением. «Суп - прежде всего аппетитное средство» (Сеченов И.М.) «Жидкие блюда, благодаря своему вкусу и аромату, являются основным средством возбуждения аппетита» (Павлов И.П.). Экстрактивные вещества бульонов, овощей, специй являются химическим возбудителем деятельности пищеварительного тракта. Наличие в составе супов большого ассортимента овощей обогащает их витаминами, минеральными солями, органическими кислотами. Значительное содержание жидкости в супах возмещает на 15-25% потребность организма в воде. Пищевую ценность супов повышают потребляемые с ними пирожки, кулебяки, расстегаи. К высококаллорийным супам относятся солянки, супы из круп и макаронных изделий, супы с мясом, рыбой и т.д.
Супы состоят из жидкой основы и разнообразных продуктов или гарнира. По характеру жидкой основы супы делят на 4 группы:
Классификация супов Супы 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа - на бульонах (костном, мясо-костном, из птицы, мясном, рыбном, грибном); - на отварах (овощном, из бобовых, из макаронных - изделий).(t=75°C) - на молоке (t=75°C) - на хлебном квасе, кефире, овощных отварах, охлажденных и обезжиренных мясном и рыбном бульонах (t=75°C) - на фруктовых и ягодных отварах: - t=14°C – в весенне-летний период; - t=75°C – в осенне-зимний период
Первую, самую обширную группу супов (на бульонах и отварах) по способу приготовления делят на 3 подгруппы: - заправочные: борщи, щи, рассольники, солянки, супы картофельные, похлебки; - пюреобразные; - прозрачные. Четвертую группу подразделяют на: - протертые; - не протертые. По температуре подачи супы делят на: - горячие (температура подачи не менее 750С); - холодные (температура подачи не выше 140С). Супы, относящиеся к первым двум группам, подают горячими, супы третьей группы подают холодными, а сладкие супы, относящиеся к четвертой группе, в весенне-летний период рекомендуют подавать холодными, а в осенне-зимний период - горячими. Супы, приготовленные из молочно-растительных продуктов или только из растительных, называют - вегетарианскими.
Технологические требования к подготовке полуфабрикатов для супов Супы относительно недолго сохраняют требуемые органолептические показатели качества в процессе хранения их на мармитах во время реализации, поэтому технология приготовления супов предусматривает раздельную подготовку полуфабрикатов и кратковременное их хранение. По мере реализации супов производят доготовку новых порций с таким расчётом, чтобы срок реализации не превышал 2 часов для заправочных супов и прозрачных, и одного часа для пюреобразных и молочных.
|
|||
|