Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прототип героини – дочь художницы Лена. Послушайте, какая любопытная история связана с этой картиной.



Прототип героини – дочь художницы Лена. Послушайте, какая любопытная история связана с этой картиной.

Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой:

В известной картине "Утро" Татьяны Яблонской вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию "Утра" у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?

Это правда, - говорит Елена Бейсембинова. - В мамином "Утре" был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе "Огонек».

Картина оказалась счастливым талисманом Лены. Мама угадала счастливую судьбу своей дочери, Такая радость разлита в этой картине.

 

  -Какова же идея картины? Что мы должны отразить в своем сочинении?» Идея картины: (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения) Красота жизни, умение радоваться ей - идея (основная мысль) этой картины.

Понимание идеи:Художница учит видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.)


    -Давайте рассмотрим передний план картины. Мы уже говорили с вами, что на переднем плане художник обычно располагает самое важное.

     -Что или кто расположен на переднем плане этой картины?

(Правильно, девочка, только что вставшая с постели. Она делает зарядку, стоит в потоке воздуха и света.)

     - Пожалуйста, опишите девочку. (У девочки стройная фигура, она стоит в позе ласточки. Ее руки вытянуты в стороны и чуть-чуть вверх. Правая нога отставлена в сторону, носок вытянут. Художница подчеркивает, что движения девочки просты и изящны. Лена легко одета, на ней белая майка и черные шортики. Ничто не сковывает ее движений)

     - Итак, на переднем плане картины - счастливая девочка. Как вы думаете, ребята, она счастлива?

- А как вы это поняли? (Конечно, по окружающей ее обстановке. Все в картине подчеркивает радостную, счастливую атмосферу.)

- Давайте же вниммательно рассмотрим детали.

- Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? (Стоит весна. Учебный год еще не закончился, потому что на стуле мы видим школьную форму. Дверь на балкон распахнута. Погода теплая, утро солнечное, ясное. Длинные тени вытянулись на полу, спрятались в складках постели.)

-А теперь давайте рассмотрим боковые планы картины: комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой. (Комната просторная и светлая, в ней много солнца и света. Из распахнутой балконной двери струится чистый и свежий воздух. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельем, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает чистотой. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках.)

-А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то,что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему?(Этим художница указывает на умиротворенность, уют, радость, царящие в доме. По верованию древних славян, круг, колесо - символ защищенности, мира)

-Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне (Коричневый цвет – цвет земли, надежности, желтый цвет – цвет солнца, радости. Он бодрит, вызывает радостное настроение)

   - Какие еще цвета есть в картине?(Зеленый, синий и голубой, немного красного.

Зеленый цвет создает ощущение спокойствия, мира, гармонии. Голубой – чистоты и свежести, а красный – энергии.)

- Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

- Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро»?

(Слово «утро» употреблено здесь в нескольких значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна - девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы)

-А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? (Что жизнь хороша, и жить хорошо! Нужно видеть радость во всем: в солнечном дне, окружающей обстановке, в дорогих людях. Художница любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В ее картине много воздуха, света и человеческого счастья)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.