Реализация данной темы рассчитана на пять лет
План САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
- формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Актуальность
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.
Перспективный план самообразования
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
| Первый год
| Курсы повышения квалификации .
Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
| Прогностический
| Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)
| Второй год
| Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
| Практический
| Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
| Третий
год
| Создание основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ.
Участие в неделях открытых дверей (показ открытых мероприятий, круглого стола для родителей)
Участие в конкурсах с детьми.
Публикации в социальной сети работников образования методических материалов, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
| Обобщающий
| Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы
| Четвертый год
| Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы.
Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Привлечение родителей к организации проектов в группе
| Итогово-контрольный
Внедренческий
| Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы
| Пятый год
| Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
|
|
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
|