|
|||
Ответ на 6 вопрос. Песчаная россыпь». Мягкая глина». Мерцающий маяк»Ответ на 6 вопрос Л.И. Новикова выделяет: стадию сплочения коллектива; – стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; – стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника Уровни развития коллектива по Л.И. Уманскому Нижний уровень формирования коллектива – группа-конгломерат (т.е. группа ранее непосредственно незнакомых детей, оказавшихся на одном пространстве и в одно время). Группа-кооперация отличается реальной и успешно действующей организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества Группа-автономия характеризуется высоким внутренним единством. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней («Моя группа»). Группа-корпорация (лжеколлектив) - появляется корпоративная направленность как групповой эгоизм и групповой индивидуализм Если группа выходит на межгрупповое взаимообщение и взаимодействие, становится органичной частью более широкой общности, а через нее и общества в целом, то в такой группе наблюдается коллективистская направленность и она становится группой-коллективом. Петровский выделяет: 1 стадия – объединение детей; 2 стадия – появление лидеров и аутсайдеров; 3 стадия – появление конфликтов 4 стадия – разрешение конфликтов и объединение в сплоченный коллектив. Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк»
|
|||
|