Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на вопрос по темам «Ученический коллектив. Личность в коллективе. Метод социометрии»



Ответы на вопрос по темам «Ученический коллектив. Личность в коллективе. Метод социометрии»

1. Дайте определение понятию «коллектив».

Ответ на 1 вопрос

Коллектив - группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, учебой, решением определенной общественной задачи.

 

2. Назовите основные признаки коллектива, раскройте их психолого-педагогическую сущность.

Ответ на 2 вопрос

1. Общественно значимая цель.

2. Общественно-значимая д-ть (через д-ть орг-ся, формируются, общественные отношения).

3. Отношения ответственной зависимости.

4. Свобода личности, защищенность каждого члена коллектива.

5. Система требований.

6. Традиции.

7. Связь с др.коллективами.

8. История становления коллектива

 

3. Назовите основные воспитательные функции коллектива.

Ответ на 3 вопрос

1. Организационная

2. Воспитательная

3. Ф-я стимулирования и регулирования

4. Социализирующая

5. Культурологическая и др.

 

4. Чем отличаются между собой формальная и неформальная структуры коллектива?

Ответ на 4 вопрос

Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства.

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.

 

5. Назовите основные этапы развития коллектива по А.С. Макаренко. Что находится в основании дифференциации этих этапов?

Ответ на 5 вопрос

Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Требования предъявляет педагог.

На второй стадии усиливается влияние актива. Требования предъявляет и педагог, и актив. Класс разделен на небольшие группы..

Третья стадия развития – расцвет коллектива, когда складывается собственно коллектив. Коллектив предъявляет требования к каждому.

Четвертая стадия развития коллектива – этап движения. Более высокие требования к себе, чем к своим товарищам

6.Какие стадии развития коллектива выделяет Л.И. Новикова, А.В. Петровский, А.Н. Лутошкин?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.