|
|||
Ответы на вопрос по темам «Ученический коллектив. Личность в коллективе. Метод социометрии»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Ответы на вопрос по темам «Ученический коллектив. Личность в коллективе. Метод социометрии» 1. Дайте определение понятию «коллектив». Ответ на 1 вопрос Коллектив - группа лиц, объединенных какой-либо общей деятельностью, работой, учебой, решением определенной общественной задачи.
2. Назовите основные признаки коллектива, раскройте их психолого-педагогическую сущность. Ответ на 2 вопрос 1. Общественно значимая цель. 2. Общественно-значимая д-ть (через д-ть орг-ся, формируются, общественные отношения). 3. Отношения ответственной зависимости. 4. Свобода личности, защищенность каждого члена коллектива. 5. Система требований. 6. Традиции. 7. Связь с др.коллективами. 8. История становления коллектива
3. Назовите основные воспитательные функции коллектива. Ответ на 3 вопрос 1. Организационная 2. Воспитательная 3. Ф-я стимулирования и регулирования 4. Социализирующая 5. Культурологическая и др.
4. Чем отличаются между собой формальная и неформальная структуры коллектива? Ответ на 4 вопрос Формальные группы — это группы, созданные по воле руководства. Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение. Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.
5. Назовите основные этапы развития коллектива по А.С. Макаренко. Что находится в основании дифференциации этих этапов? Ответ на 5 вопрос Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Требования предъявляет педагог. На второй стадии усиливается влияние актива. Требования предъявляет и педагог, и актив. Класс разделен на небольшие группы.. Третья стадия развития – расцвет коллектива, когда складывается собственно коллектив. Коллектив предъявляет требования к каждому. Четвертая стадия развития коллектива – этап движения. Более высокие требования к себе, чем к своим товарищам 6.Какие стадии развития коллектива выделяет Л.И. Новикова, А.В. Петровский, А.Н. Лутошкин?
|
|||
|