Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование цикла for. Использование цикла while. Использование выражения when. Использование интервалов. Использование коллекций. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



Использование цикла for

fun main(args: Array<String>) { for (arg in args) print(arg)}

или

for (i in args.indices) print(args[i])

Использование цикла while

fun main(args: Array<String>) { var i = 0 while (i < args.size) print(args[i++])}

Использование выражения when

fun cases(obj: Any) { when (obj) { 1     -> print("One") "Hello" -> print("Greeting") is Long -> print("Long") !is String -> print("Not a string") else  -> print("Unknown") }}

Использование интервалов

Проверка на вхождение числа в интервал с помощью оператора in:

if (x in 1..y-1) print("OK")

Проверка значения на выход за пределы интервала:

if (x !in 0..array.lastIndex) print("Out")

Перебор значений в заданном интервале:

for (x in 1..5) print(x)

Или по арифметической прогрессии:

for (x in 1..10 step 2) { print(x)}for (x in 9 downTo 0 step 3) { print(x)}

Использование коллекций

Итерация по коллекции:

for (name in names) println(name)

Проверка, содержит ли коллекция данный объект, с помощью оператора in:

val items = setOf("apple", "banana", "kiwi")when { "orange" in items -> println("juicy") "apple" in items -> println("apple is fine too")}

Использование лямбда-выражения для фильтрации и модификации коллекции:

names .filter { it.startsWith("A") } .sortedBy { it } .map { it.toUpperCase() } .forEach { print(it) }

Создание базовых классов и их экземпляров

val rectangle = Rectangle(5.0, 2.0) //не требуется ключевое слово 'new'val triangle = Triangle(3.0, 4.0, 5.0)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Задание 1.Разработать разветвляющийся алгоритм для решения задач согласно варианта по номеру в журнале.

Задание 2. Разработать циклический алгоритм для решения задач согласно варианта по номеру в журнале.

Задание 3.Разработанные алгоритмы реализовать в онлайн-компиляторе, например, по ссылке https://rextester.com/l/kotlin_online_compiler.

 

Содержание отчёта:

1. Условие задачи

2. Программный код

3. Скриншот выполненного программного кода.

 

ВАРИАНТЫ

Задание 1.

1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

2. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

3. Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.

4. Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

5. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.

6. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

7. Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.

8. Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.

9. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

10. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

11. Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.

12. Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

13. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.

14. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

15. Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.

16. Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.

17. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.

18. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.

19. Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.

20. Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.

21. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.

22. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.

23. Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.

24. Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.

 

Задание 2.

1. Найти сумму первых 10 натуральных чисел кратных 3.

2. Найти произведение первых 8 натуральных чисел кратных 7.

3. Вывести первые 25 натуральных четных чисел.

4. Вывести первые 15 натуральных чисел кратных 5.

5. Ввести четное число с клавиатуры. Разделить его на 2 до тех пор, пока оно не станет равно1.

6. Ввести число с клавиатуры. Вычитать от него 1, пока оно не станет равным 0.

7. Ввести число с клавиатуры. Прибавлять к нему 5, до тех пор пока оно не станет больше самого себя в 10 раз.

8. Ввести число с клавиатуры. Отнимать от него 2, до тех пор пока оно не станет меньше самого себя вдвое.

9. Ввести натуральное число с клавиатуры. Найти количество его цифр.

10. Ввести натуральное число с клавиатуры. Найти сумму его цифр.

11. Ввести число с клавиатуры. Вывести все его цифры.

12. Вывести 15 первых чисел, так чтобы каждое последующее было в 2 раза больше предыдущего.

13. Вывести 10 первых чисел, так чтобы каждое последующее было на 10 больше предыдущего.

14. Вывести 20 первых чисел, так чтобы каждое последующее было на 1 меньше предыдущего. Первое число - 25.

15. Найти сумму первых 10 натуральных чисел кратных 3.

16. Найти произведение первых 8 натуральных чисел кратных 7.

17. Вывести первые 25 натуральных четных чисел.

18. Вывести первые 15 натуральных чисел кратных 5.

19. Ввести четное число с клавиатуры. Разделить его на 2 до тех пор, пока оно не станет равно1.

20. Ввести число с клавиатуры. Вычитать от него 1, пока оно не станет равным 0.

21. Ввести число с клавиатуры. Прибавлять к нему 5, до тех пор пока оно не станет больше самого себя в 10 раз.

22. Ввести число с клавиатуры. Отнимать от него 2, до тех пор пока оно не станет меньше самого себя вдвое.

23. Ввести натуральное число с клавиатуры. Найти количество его цифр.

24. Ввести натуральное число с клавиатуры. Найти сумму его цифр.

25. Ввести число с клавиатуры. Вывести все его цифры.

26. Вывести 15 первых чисел, так чтобы каждое последующее было в 2 раза больше предыдущего.

27. Вывести 10 первых чисел, так чтобы каждое последующее было на 10 больше предыдущего.

28. Вывести 20 первых чисел, так чтобы каждое последующее было на 1 меньше предыдущего. Первое число - 25.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.