Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 2. Разработка программного кода на Kotlin. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Определение имени пакета. Объявление функции. Определение внутренних переменных. Комментарии. Использование строковых шаблонов



Практическое занятие № 2

Разработка программного кода на Kotlin

 

Цель: ознакомление с синтаксисом языка программирования Kotlin

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Определение имени пакета

Имя пакета указывается в начале исходного файла, так же как и в Java:

package my.demo import java.util.* // ...

Но в отличие от Java, нет необходимости, чтобы структура пакетов совпадала со структурой папок: исходные файлы могут располагаться в произвольном месте на диске.

Объявление функции

Функция принимает два аргумента Int и возвращает Int:

fun sum(a: Int, b: Int): Int { return a + b}

Функция с выражением в качестве тела и автоматически определенным типом возвращаемого значения:

fun sum(a: Int, b: Int) = a + b

Функция, не возвращающая никакого значения (void в Java):

fun printSum(a: Int, b: Int): Unit { print(a + b)}

Тип возвращаемого значения Unit может быть опущен:

fun printSum(a: Int, b: Int) { print(a + b)}

Определение внутренних переменных

Неизменяемая (только для чтения) внутренняя переменная:

val a: Int = 1val b = 1 // Тип `Int` выведен автоматическиval c: Int // Тип обязателен, когда значение не инициализируетсяc = 1  // последующее присвоение

Изменяемая переменная:

var x = 5 // Тип `Int` выведен автоматическиx += 1

Глобальные переменные:

val PI = 3.14var x = 0 fun incrementX() {     x += 1 }

Комментарии

Также, как Java и JavaScript, Kotlin поддерживает однострочные комментарии.

// однострочный комментарий /* Блочный комментарий из нескольких строк. */

В отличие от Java, блочные комментарии могут быть вложенными.

Использование строковых шаблонов

Допустимо использование переменных внутри строк в формате $name или ${name}:

fun main(args: Array<String>) { if (args.size == 0) return print("Первый аргумент: ${args[0]}")}var a = 1// просто имя переменной в шаблоне:val s1 = "a равно $a" a = 2// произвольное выражение в шаблоне:val s2 = "${s1.replace("равно", "было равно")}, но теперь равно $a" /* Результат работы программы: a было равно 1, но теперь равно 2*/


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.