Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАНЯТИЕ 5



ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Образование слов при помощи приставок.

Задание 1. Перепишите слова и выделите  приставки.

ЗАСТАВКА                                              

НАСТУПЛЕНИЕ

ПРИГЛАШЕНИЕ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ

 

Работа со словами-антонимами.

ЗАдание2_ Образуйте слова  с противоположным значением.

Обра­зец: приклеить - отклеить. Перепишите в тетрадь.

 

ПРИНЕСТИ -... ВПОЛЗТИ -...   ПРИВЯЗАТЬ

вскочить -..,     привезти -...    впустить -...

ВОГНУТЬ - ...   ВПОРХНУТЬ -...

Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных  ЗАдание2_Замените каждое словосочетание словом с при­ставкой. Перепишите.

Образец: часы на стене - настенные часы.

час перед рассветом - ... переход под землей - ...

повязка на руке - ...      камни под водой - ...

шаг без шума - ...          совет без пользы - ...

3. Развитие пространственных представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками.

Задание3_Прочитай­те диктант медвежонка Торопыжки и исправьте в нем ошибки.

1. Мальчик вышел в дом.

2.  Птичка перелетела к гнезду.

3. Ученик списал на доске.

4. Оля вырисовала в альбоме льва.

5.  Шофер подвел машину ключом.

6. Коля накрыл дверь ключом.

7.  Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.

 Работа по графическому оформлению предложений.

Задание4_Прочитайте слова: Составьте из слов предложения и запишите их.

1. Корма, птички, ослабнут, замерзнут, без, и.

2. Пасечник, кувшин, медом, с, подарил.

3. Дедушка, в, рой, улей, поселил, молодой, пчел.

4. Пригодились, орехи, желуди, и, поделок, для.

5. Беляк, прибежал, кору, в, лес, поглодать.

6. Лес, отвели, в, малыши, маме, к, олененка.

7. Громко, постучал, окно, незнакомец, в.

8. Дни, хмурые, наступили, ненастные, и, вот.

9. Автобус, около, остановился, остановки, рейсовый.

5. Работа по развитию связной речи.

Задание 5. Составьте рассказ-описание. по картинке.

Ученики второго класса состав­ляют рассказ устно с опорой на схему описательного рас­сказа. Учащиеся третьего и четвёртого класса составляют описатель­ный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах.

1. Какое время гола наступило?

2. Кто гуляет? Придумайте им имена.

3. Что делает мальчик?

4. А мама?

5. Где сидит кот?

6. Какая у него кличка? (Пушок, Мурзик)

7. Что он делает?

8. На чём лежит собака?

9.  Какая у него кличка? (Тузик, Бобик, Шарик, Барбос)

10. Какие листья падают на землю?

11. Какая туча появилась на небе?

12. Почему мальчик с мамой пошли домой?

 

Найдите в рассказе слова с приставками и ука­жите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словам с приставками родственные слова.

Назовите сначала слова-предметы, а затем сло­ва-действия с приставками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.