|
|||
ЗАНЯТИЕ 4Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАНЯТИЕ 4 Тема: Словообразование. Образование слов при помощи приставок. Занятие 1.Прочитайте слова и распределите их в две группы: - имеющие родственные слова и не имеющие родственных слов в данном задании.
Какое слово лишнее? Почему? Занятие 2. Прочитайте и определите чем похожи эти слова? Что стоит в словах впереди корня? 1. наливает воду в стакан; 2. выливает воду из стакана; 3. переливает из стакана в стакан; 4. разливает воду по стаканам; 5. доливает воду в стакан; 6. поливает водой цветы. Задание3. Подберите и приставки к словам-действиям. Перепишите, обозначте приставки.
....звенел в школе звонок. Ученики ...шли из класса. Лена ...шла за Светой в детский сад. Миша ...шёл из школы и ...шёл домой.
Практическое употребление приставочных глаголов Задание 4.Спишите. В подчеркнутых словах выделите приставку и корень.
В полях показалась земля. Наступила первая весна — полевая. На реках потрескался лед. Река стала большой. Это настала вторая весна - речная. Сошел снег. Ожили поля и леса. Деревья оделись в зеленый наряд. Пришла третья весна - лесная. Задание 4 .Прочитайте. 1. Скатился Колобок с окошка на завалинку. 2. Покатился он по дорожке. 3. Пошли грибники по грибы, а напали на ягоды. 4. Повстречал Колобок лису. 5. Тут встретил Колобок волка. 6. Укатился Колобок от волка. 7. Потом встретил Колобок зайца. 8. От зайца быстро укатился Колобок. 9. Сел Колобок лисе на нос, она его и съела. Какое предложение лишнее? Почему? Какой сказочный персонаж в предложениях не упомянут? Выпишите подчеркнутые слова, выделите приставку и корень. Задание 5. Образуйте новые слова с данными приставками от корней -ЕЗД-, -ХОД- по образцу. Образец: поездка, переход... Перепишите в тетрадь.
по+ХОД в-+ ЕЗД, ХОД под+ ЕЗД, + ХОД на+ ЕЗД, с+ ЕЗД, ХОД от+ ЕЗД ис + ХОД пере+ ЕЗД, + ХОД при+ ЕЗД, ХОД у+ ХОД
|
|||
|