Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструктаж. Порядок выполнения. Форма отчета. Критерии оценки



4. Инструктаж

4.1. Работа состоит из пяти  заданий, предусматривающих освоение приёмов работы с основными элементами программы-браузера для работы в интернет - приложениях.

4.2. При выполнении работы следует пользоваться методическими указаниями для каждого задания.

4.3. Отчет оформляется во время проведения практического занятия в тетради для практических занятий.   

4.4. Время выполнения - 90 мин.

5. Порядок выполнения

5.1. Ознакомиться с теоретическими сведениями об основных приёмах работы с   интернет - приложениями в программе-браузере(приложение А).

5.2. Ознакомиться с формой отчета по практическому занятию.

5.3.Ознакомиться с методическими рекомендациями.

6. Форма отчета

6.1 Отчет должен содержать:

- номер и название практического занятия;

- цели занятия;

- ответы на контрольные вопросы;

- краткий вывод по проделанной работе;

- файл с выполненными заданиями в электронном виде на личном диске, созданный в приложении MS Word

7. Критерии оценки                                                                                                  

7.1 При оценивании результатов выполнения заданий учитываются:

- практические задания выполнены самостоятельно, правильно и в установленное время;

- отчет оформлен в соответствии с пунктом 7;

- ответы на контрольные вопросы выполнены последовательно и исчерпывающе.

7.2 В основу оценки выполненных заданий положен принцип:

- «Отлично» - при условии выполнения всех заданий в соответствии с п.9.1;

- «Хорошо» - при условии выполнения всех заданий в соответствии с п.9.1, но
допущены неточности в ответах на контрольные вопросы;

- «Удовлетворительно» - допущены ошибки при выполнении заданий, отчет
оформлен частично, ответы на вопросы недостаточно четкие и полные;

-  «Неудовлетворительно» - если практические задания не выполнены или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы, нет правильных ответов на поставленные вопросы, отчет по работе отсутствует.

Выполнение работы:

Задание №1

1. Загрузите Интернет.

2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

4. Охарактеризуйте любые три.

Название Характеристика
   
   
   

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1) укажите время утверждения григорианского календаря  
2) каков диаметр пылинки  
3) укажите смертельный уровень звука  
4) какова температура кипения железа  
5) какова температура плавления йода  
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца  
7) какова масса Земли  
8) какая гора в Австралии является самой высокой  
9) дайте характеристику народа кампа  
10) укажите годы правления Ивана III  
11) укажите годы правления Екатерины II  
12) укажите годы правления Ивана IV  
13) укажите годы правления Хрущева Н.С.  
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед  

Задание №3.Приведите примеры свободно распространяемых, лицензионных, и условно бесплатных программ.

Задание №4.

 Найдите в Интернете образовательные ресурсы для вашего урока. Для поиска воспользуйтесь предметными каталогами или поисковыми системами.

1. Запустите браузер и загрузите в нем сайт одной из поисковых систем, например, http://www.yandex.ru.

2. В строке запроса введите ключевые слова для поиска и нажмите кнопку Найти.

3. Просмотрите список найденных ссылок и выберите те, которые могут быть полезны для Вашего проекта (щёлкните по выбранной ссылке и просмотрите ее содержание).

4. Сохраните страницы в списке избранных.

 

^ На основе поисковых двигателей нового поколения можно строить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машины. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу. Пример организации социального поиска - персональная или групповая поисковая машина от Google находится по адресу http://www.google.com/coop/cse/  

 

Создание собственного поисковика в Google CSE начинается с определения списка сайтов, которые пользователь считает объективными и актуальными источниками информации в различных сферах деятельности. К работе по изменению созданной поисковой системы можно подключить других пользователей, которые могут стать соавторами и настраивать ее свойства коллективно. Домашняя страница созданной поисковой машины, помимо строки поиска, будет включать профиль создателя и список заданных сайтов.

Задание 5.

!Создайте систему пользовательского поиска в Google CSE,в которую включитенайденные ранее образовательные ресурсы к уроку. Интернет-адрес созданного поисковика скопируйте в технологическую карту урока с ИКТ.

· Определите список сайтов, которые будут включены в систему пользовательского поиска.

· Перейдите на страницу системы персонального поиска Google CSE - http://www.google.com/coop/cse/

· Нажмите кнопку Создать систему персонального поиска.

 

 

Рисунок 3. Кнопка создания системы персонального поиска

Рисунок 4. Описание персональной системы поиска

· Дайте название системе.

· Опишите систему (для чего она создается, что можно будет находить при помощи этой поисковой машины, среди каких сайтов будет вестись поиск и т.п.)

· Запишите ключевые слова для поиска системы в сети.

 

Вы можете задать системе область поиска:

· Поиск только по включенным сайтам.

· Искать во всем Интернете, предпочитая включенные сайты

 

Добавлять сайты к системе можно на странице управление. Гораздо более удобный способ – воспользоваться расширением Google-marker - http://www.google.com/coop/cse/marker

После того как вы добавите расширение  к панели своего браузера, добавлять нужные сайты к поисковой системе станет значительно проще. Достаточно щелкнуть по иконке маркера и система пользовательского поиска предложит вам добавить аннотацию сайта или страницы.

 

 

Рисунок 5. Добавление сайта к системе пользовательского поиска

 

К работе по изменению созданной поисковой системы можно подключить других пользователей. Вы можете разрешить им стать соавторами поисковой системы и настраивать ее свойства коллективно.

 

Задание №6. Ответьте на вопросы:

1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?          

2. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

3. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

4. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

5. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

6. Порядок инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

7. Что содержит дистрибутив операционной системы?

8. Перечислите виды дистрибутивов.

9. Поясняете понятие лицензионного соглашения.

Задание №7. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.