Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа № 4. Тема занятия: «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении».



29.04.2020 г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»,

Рук. Чернецкая Т.Е.

Группа № 4

Тема занятия: «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении».

Цель:Развитие артикуляционного аппарата вокалиста методами отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.

Теоретический материал:

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.

Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. Работа артикуляционного аппарата (далее - АА) для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива.

Рекомендации по теме:

1. Выучить правила, что такое дикция и артикуляция.

2. Повторить вслух, чтобы осмыслить

 

Практические рекомендации:

Пропеваем на одной ноте скороговорки:

 

1.  «От топота копыт пыль по полю летит» - на глухие согласные;

2. «На мели лениво лосося ловили» - на работу кончика языка.

3.  «У ужа – ужата, у ежа – ежата» - на шипящие согласные.

4.  «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не выловировали» - на твердые согласные.

 

Цель-активизировать артикуляционный аппарат.

 

Для развития дикции и артикуляции полезно делать дикционную гимнастику

Приемы гимнастики:

Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз.

«Дудочка».Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

«Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.

«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

«Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении.

«Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот.

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.

Домашнее задание:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.