![]()
|
|||||||
Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа № 4. Тема занятия: «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 29.04.2020 г. Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория», Рук. Чернецкая Т.Е. Группа № 4 Тема занятия: «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении». Цель:Развитие артикуляционного аппарата вокалиста методами отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения. Теоретический материал: Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки. Формирование речи осуществляется артикуляционным аппаратом. К нему относятся губы, язык, челюсти, гортань с голосовыми связками, зубы. Работа артикуляционного аппарата (далее - АА) для достижения хорошей дикции называется артикуляцией. Правильная работа АА позволяет сделать звучание голоса красивым. Для этого необходимо не зажимать нижнюю челюсть, а свободно ее опускать, язык должен быть мягким, свободным, мягкое нёбо – «на зевке», гортань опущена. Можно представить, что во рту лежит горячая картошка, либо маленькая слива. Рекомендации по теме: 1. Выучить правила, что такое дикция и артикуляция. 2. Повторить вслух, чтобы осмыслить
Практические рекомендации: Пропеваем на одной ноте скороговорки:
1. «От топота копыт пыль по полю летит» - на глухие согласные; 2. «На мели лениво лосося ловили» - на работу кончика языка. 3. «У ужа – ужата, у ежа – ежата» - на шипящие согласные. 4. «Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не выловировали» - на твердые согласные.
Цель-активизировать артикуляционный аппарат.
Для развития дикции и артикуляции полезно делать дикционную гимнастику Приемы гимнастики: Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз. «Дудочка».Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед. «Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки. Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик». «Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы. «Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать. «Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны. «Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. «Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении. «Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот. «Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел. «Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая. «Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются. Домашнее задание:
|
|||||||
|