Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вибрато и интонация.



Вибрато и интонация.

Возможность использования вспомогательных двигательно-технических упражнений для начального развития вибрато. Важность более раннего изучения этого навыка (при наличии указанных предпосылок). Использование пьес и этюдов для усвоения вибрато. Способы выработки вибрато различной интенсивности и характера, подчинение ее художественным намерениям. Недостатки вибрато и способы работы над их исправлением.

Аппликатура как художественное и техническое средство исполнения. Особое значение аппликатуры в игре на смычковых инструментах. Связь аппликатуры со стилем, тембром, фразировкой, ритмом и темпом исполняемой музыки. Зависимость аппликатуры от действий правой руки (штрихов); влияние аппликатуры на интонацию.

Индивидуальный характер аппликатуры: зависимость ее от музыкально-художественных представлений исполнителя, его физических данных. Художественная необходимость – решающий фактор при выборе аппликатуры; значение удобства игры.

Аппликатуры «мелодическая» и «ритмическая». Особенности аппликатуры на начальном этапе обучения.

Эволюция скрипичной аппликатуры. Виды аппликатуры. Использование четных позиций и полу позиций. Аппликатура диатонических и хроматических гамм, трезвучий, септаккордов.

Новые требования к струнно-смычковому исполнительству. Отражение этих требований в аппликатуре: расширение и сужение охвата позиции, увеличение удельного веса приемов в непозиционной игры, особенности применения приемов портаменто. Правильное понимание особенностей современной аппликатуры как расширение уже сложившихся основ аппликатуры. Активизация аппликатурного мышления учащегося.

Двойные ноты. Флажолеты. Ведение смычка по двум открытым струнам. Двойные ноты с использованием открытой струны на начальном этапе обучения. Выравнивание динамики звучания в двухголосии. Исполнение двухголосия при одновременном нажиме пальцами двух струн. Освобождение и подготовка пальцев. Приемы соединения позиций в двухголосии. Вопросы интонации и вибрации в двойных нотах. Подготовительные упражнения, этюды и гаммы в двойных нотах.

Возникновение флажолетов на струнных инструментах, их тембровые краски. Флажолеты натуральные и искусственные. Необходимость смещения точки ведения смычка ближе к подставке для улучшения качества звучания флажолетов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.