|
|||
Тема 2.1. Структура и содержание спортивной подготовки в адаптивных видах для лиц с нарушением слуха. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема 2.1. Структура и содержание спортивной подготовки в адаптивных видах для лиц с нарушением слуха. Вопросы для обсуждения: 1. Теоретические и практические основы эффективности формирования двигательных актов. 2. Структура и содержание системы обучения двигательным действиям и формирования функциональных компенсаторных механизмов. 3. Этап начального разучивания двигательного действия. 4. Этап обучения и закрепления дезабильными лицами элементарного умения выполняю двигательное действие. Тема 2.2. Методика организации и преподавания занятий в Паралимпийском виде спорта для лиц с нарушением слуха Вопросы для обсуждения: 1. Перечислите основные положения структуры и содержания видов подготовки в спорте слабослышащих. 2. Основные положения примерной методики подготовки инвалидов занимающихся адаптивным спортом слабослышащих. 3. Основы профилактики травматизма при занятиях спортом для слабослышащих. 4. Показания и противопоказания для занятий детей-инвалидов спортом и адаптивной физической культурой.
Тема 2.3. Планирование тренировочной нагрузки в спортивной подготовке лиц с нарушением слуха. Вопросы для обсуждения: 1. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте (паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском движении). 2. Традиционная модель соревновательной деятельности. 3. Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады. Примерное планирования в спорте для слабослышащих. Раздел 3. Специальность адаптивная физическая культура. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Тема 3.1. Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, их роль и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушениями слуха. Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте основные тенденции развития сурдолимпийского спорта за рубежом 2. Раскройте картину состояния и перспектив развития сурдолимпийского спорта в России на современном этапе 3. Проанализируйте основные причины и факторы, обуславливающие эффективность перспектив развития сурдолимпийского спорта в мировом сообществе Задания для самостоятельной работы: Подготовить тезисы, в которых отразить: · приоритетные задачи адаптивного спорта · роль и место адаптивного спорта в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов с нарушениями слуха · характеристику адаптивного спорта как научно-учебной дисциплины Список литературы: 1. Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. — М.: Физическая культура и спорт,2007. 2. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2 3. Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2007. - 603 с. : ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). Тема 3.2. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре Вопросы для обсуждения: 1. Каковы основные требования к профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию об особенностях управления процессом педагогической деятельности в адаптивной физической культуре с позиции кибернетики Список литературы: 1. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997 2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: Речь, ТЦ Сфера, 2001 3. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре Раздел 4. Теория и организация адаптивного спорта и характеристика сурдолимпийского движения: цель, задачи и организационные принципы, функции Тема 4.1. Критерии выделения компонентов (видов) адаптивного спорта Вопросы для обсуждения: 1. Назовите основные виды адаптивного спорта 2. Как вы понимаете сущность адаптивного физического воспитания (образования)? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте тезисы с перечислением потребностей общества в сфере адаптивного спорта 2. Подготовьте тезисы о направлении содержания сурдолимпийских видов спорта Список литературы: 1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2003. - 448 с.: ил. 2. Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2007. - 603 с. : ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). 3. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов : (Теория и технология) / авт.: А.Г. Трушкин и др. - Ростов н/Д : Изд-во ООО "ЦВВР", 2001. - 170 с. - Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования фундамент. науки". - Лит.: с. 157-161. - Прил.: с. 162-167. Раздел 5.Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре и тренера-преподавателя по адаптивному сурдолимпийскому спорту Тема 5.1. Объект и субъект педагогических воздействий как исходное условие формирования дидактических линий образовательной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Каковы диагностические показатели, служащие ориентирами при разработке различных программ сурдолимпийских видов спорта? 2. Каковы наиболее типичные двигательные расстройства, характерные для групп с различными нарушениями слуха? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте презентацию по вопросу «Различные нарушения слуховой деятельности и их влияние на организм человека» Список литературы: 1. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997 2. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999 3. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002. Раздел 6. Организационно-управленческая структура и основные направления развития сурдолимпийского спорта в России и за рубежом Тема 6.1.Содержание и формы деятельности различных объединений по управлению развитием адаптивного спорта в России и за рубежом Вопросы для обсуждения: 1. В каких документах изложены основные требования к руководящим органам России и зарубежья по управлению адаптивным спортом? 2.Дайте характеристику с учетом сходства и различий деятельности объединений по адаптивному спорту в России и за рубежом Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте тезисы, отражающие принципы, задачи и формы деятельности органов управления развития адаптивного спорта в России и за рубежом 2. Охарактеризуйте основные распорядительные документы, регламентирующие деятельность федераций паралимпийского комитета и других органов по дальнейшему развитию сурдолимпийских видов спорта. Список литературы: 1. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов : (Теория и технология) / авт.: А.Г. Трушкин и др. - Ростов н/Д : Изд-во ООО "ЦВВР", 2001. - 170 с. - Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования фундамент. науки". - Лит.: с. 157-161. - Прил.: с. 162-167. 2. Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2007. - 603 с. : ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). 3. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997 Тема 6.2. Коммуникативный компонент в структуре деятельности педагога АФК Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете интегративное личностное качество «харди»? 2. Что подразумевается под понятием мотивы, стимулирующие деятельность специалиста по адаптивной физкультуре? Задания для самостоятельной работы: Подготовьте тезисы по одной из предложенных тем: 1. Черты характера, важные для педагога по адаптивной физической культуре 2. Различия в ранжировании профессионально-важных личностных качеств специалиста АФК 3. Факторы положительного влияния деятельности на формирование личности педагога по АФК Список литературы: 1. Дмитриев, Алексей Андреевич. Физическая культура в специальном образовании : учeб. пособие для студентов дефект. фак. пед. вузов / Дмитриев, Алексей Андреевич ; А.А. Дмитриев. - М. : Academia, 2002. - 176 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Прил.: с. 152-175. - Библиогр. в конце разд. 2. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997 3. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999 Раздел 7.Учебно-материальная база для развития сурдолимпийского движения: опыт, проблемы, перспективы Тема 7.1.Учебно-материальная база как один из приоритетных факторов развития сурдолимпийских видов спорта в России Вопросы для обсуждения: 1. Какие достижения в области развития учебно-материальной базы сурдолимпийского спорта вам известны? 2. Какую роль играет использование современных тренажеров, технических средств обучения, оборудования и аппаратуры в учебно-тренировочном и лечебно-реабилитационном процессах? Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте презентацию на тему: «Основные направления планирования и построения спортивной тренировки в сурдолимпийских видах спорта» Список литературы: 1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2 2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа,1994. 3. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999 Раздел 8.Экономические и правовые проблемы развития сурдолимпийских видов спорта в образовательных и спортивных учреждениях различного типа. Тема 8.1. Основные черты организационно-управленческой структуры адаптивной физической культуры в зарубежных странах. Вопросы для обсуждения: 1. Каковы основные черты экономической деятельности в сурдолимпийском направлении по развитию адаптивного спорта в различных организациях 2.Каков анализ основных правовых проблем развития сурдолимпийских видов спорта в учреждениях различного типа Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте тезисы об особенностях современного периода деятельности органов управления развитием сурдолимпийских видов спорта в Роосии Список литературы: 1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2 2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: Речь, ТЦ Сфера, 2001 1. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002. 2. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997 3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа,1994.
|
|||
|