|
|||
Личностный компонент (упражнения)Стр 1 из 4Следующая ⇒ Личностный компонент (упражнения) Оглавление Оглавление. 1 1. УЛЫБАЕТСЯ ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ.. 1 2. ПРЯТАТЬСЯ И ИСКАТЬ. 1 3. ЧАСТИ ТЕЛА.. 2 4. УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.. 2 5. ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ) 2 6. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. 3 7. «ЧЕЙ ЭТО...?». 3 9. МОЯ СЕМЬЯ.. 4
УЛЫБАЕТСЯ ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ Материалы: Зеркало размером не менее 20 х 25 см. Процедура: Поместите зеркало перед ребенком так, чтобы он мог видеть себя, но не видел вас. Понаблюдайте за реакцией ребенка. Если ребенок не улыбается своему отражению в зеркале, пока он сидит перед зеркалом, сделайте что-нибудь что обычно вызывает у него улыбку (например, пощекочите, поиграйте в игру «Ку-ку!», выгляните над зеркалом, позвольте ребенку увидеть ваше улыбающееся лицо в зеркале). Понаблюдайте за реакцией ребенка, когда он увидит свое улыбающееся лицо. Уберите зеркало на несколько минут, а затем попробуйте снова. Превратите это в игру. В повседневной жизни: Подобные действия можно выполнять перед любым зеркалом в доме. Поднимите ребенка или подвиньте к нему зеркало, говоря: «А кто это?» или «А вот и...!) Адаптация процедуры: Нет необходимости в адаптации для детей с нарушениями слуха или двигательными нарушениями. Критерий: Ребенок улыбается собственному отражению в зеркале. 1. ПРЯТАТЬСЯ И ИСКАТЬ Познавательная деятельность: понимание речи Учебная цель: формировать интерес к простым коммуникативным играм, развивать желание прятаться или кого-то искать Задание: спрятаться от кого-нибудь и искать кого-то Материал: отсутствует Начните упражнение с того, что научите ребёнка прятаться. Пусть отец или другой ребенок сядет в комнате. Возьмите ребёнка за руку и скажите: «Спрячься от папы!». Отведите его за дверь, кресло или под стол. Покажите ребенку только три места, где можно спрятаться, и повторяйте слово «прятаться» в течение всего упражнения. Подведите Антона1 к одному из указанных мест. Пусть кто-нибудь крикнет: «Где Антон?». После этого помогите мальчику встать или поднять руку, чтобы показать, где он. Тот, кто звал, должен подойти к ребенку и обнять его. Когда Антон научится прятаться и показываться, когда его зовут, попросите кого-нибудь спрятаться в одном из трех мест. Воскликнете: «Где папа?» - помогите Антону найти его, подбежать и обнять. Когда Антон начнет понимать эту игру, пусть прячется сам без помощи. 1 здесь и далее имя ребёнка дано условно
|
|||
|