Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Личностный компонент (упражнения)



Личностный компонент (упражнения)

Оглавление

Оглавление. 1

1. УЛЫБАЕТСЯ ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ.. 1

2. ПРЯТАТЬСЯ И ИСКАТЬ. 1

3. ЧАСТИ ТЕЛА.. 2

4. УЗНАВАНИЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ.. 2

5. ГЛАГОЛЫ (КОМАНДЫ И ДЕЙСТВИЯ НА КАРТИНКАХ) 2

6. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ. 3

7. «ЧЕЙ ЭТО...?». 3

9. МОЯ СЕМЬЯ.. 4

 

УЛЫБАЕТСЯ ОТРАЖЕНИЮ В ЗЕРКАЛЕ

Материалы: Зеркало размером не менее 20 х 25 см.

Процедура:

Поместите зеркало перед ребенком так, чтобы он мог видеть себя, но не видел вас. Понаблюдайте за реакцией ребенка.

Если ребенок не улыбается своему отражению в зеркале, пока он сидит перед зер­калом, сделайте что-нибудь что обычно вызывает у него улыбку (например, поще­кочите, поиграйте в игру «Ку-ку!», выгляните над зеркалом, позвольте ребенку уви­деть ваше улыбающееся лицо в зеркале). Понаблюдайте за реакцией ребенка, когда он увидит свое улыбающееся лицо. Уберите зеркало на несколько минут, а затем по­пробуйте снова. Превратите это в игру.

В повседневной жизни:

Подобные действия можно выполнять перед любым зеркалом в доме. Подними­те ребенка или подвиньте к нему зеркало, говоря: «А кто это?» или «А вот и...!)

Адаптация процедуры:

Нет необходимости в адаптации для детей с нарушениями слуха или двигатель­ными нарушениями.

Критерий: Ребенок улыбается собственному отражению в зеркале.

1. ПРЯТАТЬСЯ И ИСКАТЬ

Познавательная деятельность: понимание речи

Учебная цель: формировать интерес к простым коммуникативным играм, развивать желание прятаться или кого-то искать

Задание: спрятаться от кого-нибудь и искать кого-то

Материал: отсутствует

Начните упражнение с того, что научите ребёнка прятаться. Пусть отец или другой ребенок ся­дет в комнате. Возьмите ребёнка за руку и скажите: «Спрячься от папы!». Отведите его за дверь, кресло или под стол. Покажите ребенку только три места, где можно спрятаться, и повторяйте слово «прятаться» в течение всего упражнения. Подведите Антона1 к одному из указанных мест. Пусть кто-нибудь крикнет: «Где Антон?». После этого помогите мальчику встать или поднять руку, чтобы показать, где он. Тот, кто звал, должен подойти к ребенку и обнять его.

Когда Антон научится прятаться и показываться, когда его зовут, попросите кого-нибудь спрятаться в одном из трех мест. Воскликнете: «Где папа?» - помогите Антону найти его, подбе­жать и обнять. Когда Антон начнет понимать эту игру, пусть прячется сам без помощи.

1 здесь и далее имя ребёнка дано условно



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.