Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Тематическое планирование



Содержание

Модуль 1

Методология проектной и исследовательской деятельности

1.1. Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид учебно -познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.

1.2. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося - дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.

1.3. Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.

1.4. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

1.5. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.

1.6. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

1.7. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

1.8. Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Модуль 2

Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

2.1. Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией - методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

2.2. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

2.3. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологии” в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

2.4. Сетевые носители - источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.

2.5. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.

2.6. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.

2.7. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

2.8. Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.

2.9. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.

Модуль 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности

3.1. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.2. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.3. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Модуль 4 Коммуникативные навыки

4.1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

4.2. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.

4.3. Практическое занятие. Дискуссия.

4.4. Практическое занятие. Дебаты.

4.5. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.

4.6. Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.


Тематическое планирование

№ уро-ка

 

Тема урока

Кол-во часов ПРИМЕЧАНИЕ/дата проведения  

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности

1-2

Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования

.
 

3-4

Учебный проект: требования к структуре и содержанию

 

5-6

Планирование учебного проекта

 

7-8

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения

 

9-10

Основные понятия учебно-исследователь­ской деятельности

 

11-12

Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования

 

13-14

Методы эмпирического и теоретического исследований

 

15-20

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)

 
 

 

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

21-22

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации

 

23-24

Информационные ресурсы на бумажных носителях

 

25-26

Информационные ресурсы на электронных носителях

 

27-28

Сетевые носители - источник информационных ресурсов

 

29-30

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и гра­фики. Г рафы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты

 

31-32

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг

 

33-34

Требования к оформлению проектной и исследовательской работы

 

35-38

Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации

 

39-42

Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося

 
 

 

Модуль 3. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности

43-44

Представление результатов учебного проекта

 

45-46

Представление результатов учебного исследования

 

47-48

Оценка учебного проекта (учебного исследования)

 

Модуль 4. Коммуникативные навыки

49-50

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог

 

51-52

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия

 

53-56

Практическое занятие. Дискуссия

 

57-60

Практическое занятие. Дебаты

 

61-62

Публичное выступление: от подготовки до реализации

 

63-68

Практическое занятие. Публичное выступление

 

69-70

Резерв

 
           

 

 

Лист внесенных изменений в Рабочую программу.

 

№п/п ч.по плану ч.по факту выпол-нение коррекция причина

 

 

 

     
     
     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.