Физкультминутка. Закрепление учебного материала. Подведение итогов
Физкультминутка
(Кто быстрее доставит почту получателю).
5. Закрепление учебного материала
Учитель: Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа А.П. Чехова “Ванька”. После этого вы ответите на вопрос: Какую ошибку сделал Ванька, отправляя письмо?
Дети: Не написал адрес дедушки.
Учитель: А теперь давайте представим, что Ваня живёт у нас в школе и отправляет письмо из школы в Алдан. Поможем Ване подписать конверт.
Работа на доске с конвертом.
Учитель раздает настоящие конверты, а дети самостоятельно подписывают конверты.
6. Подведение итогов
Вопросы для повторения и закрепления нового материала:
– Какие почтовые отправления вы узнали? – Кто такой отправитель? – Кто такой получатель? – Где можно отправить простое письмо? – А как отправить заказное письмо? – Назвать виды транспорта, – который доставляет почту.
Оценки.
Словарная работа: почтальон, письмо, заказное, открытка, посылка, почта, квитанция. Дайте определение указанным понятиям.
развернуть таблицу
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него Сегодня много Писем В сумке на боку – Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. – Заказное из Ростова Для товарища Житкова! – Заказное для Житкова? Извините, нет такого! – Где же этот гражданин? – Улетел вчера в Берлин. Житков за границу По воздуху мчится – Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка – В Дубровку, Посылка – В Покровку Газета – На станцию Клин. Письмо – В Бологое. А вот заказное Пойдёт за границу – в Берлин. Идёт берлинский почтальон, Последний почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом. На тёмно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идёт и держит он в руке Письмо из-за границы. Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее. Подходит к двери почтальон. Швейцару старому поклон. – Письмо для герр Житкова Из номера шестого! – Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков! Письмо Само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти – Оно побежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи верст пути. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.
| В дороге Оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: – Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит. Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: – Конец маршрута! Бобкин – стрит! По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки. Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: – Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На Имя и фамилию И говорит: - Борис Житков Отправился в Бразилию! Пароход Отойдёт Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают\ Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта. Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Шагает дон Базилио, Бразильский почтальон. В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке – иностранное Почтовое клеймо. И надпись над фамилией о том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. Он протягивает снова Заказное для Житкова, – Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись! Мой сосед вскочил с постели: – Вот так чудо в самом деле! Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и гонным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне.
|
Желаю Вам плодотворной работы по полученному заданию. Если что – то непонятно звоните Ваш школьный педагог - психолог Миронова Л. Д.
|