Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: Средства связи. Ход урока. Организационный момент. Выявление (актуализация) знаний учащихся. Сообщение темы урока.. Изучение нового материала



Тема занятия: Средства связи

Цель: познакомить учащихся с основными средствами связи, показать значимость в жизни людей.

Задачи:

  • образовательная (информационная): сообщение сведений о средствах связи;
  • коррекционно-развивающая: развитие способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки учащихся; обогащению словарного запаса.

Наглядные пособия: фотографические и рисованные изображения почтальонов, карточки со словами.

Оборудование: технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Выявление (актуализация) знаний учащихся

Учитель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. Вам надо внимательно посмотреть отрывок и сказать о чём мы будем говорить на уроке?

Дети. О почте.

Учитель:Узнали героя?

Дети: Почтальон Печкин.

Учитель: Как называется мультфильм?

Дети: Каникулы в Простоквашино.

3. Сообщение темы урока.

Учитель: Мы начинаем изучать большую тему: “Основные средства связи”. А тема урока: “Почта и почтовые отправления”. Как вы думаете, что относится к средствам связи, т.е. как можно связаться с другим человеком.

Дети: Телефон, сотовый телефон, телеграф, письмо, компьютер.

4. Изучение нового материала

Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.

Учитель: Что можно отправить с почты:

Дети: Письмо, посылку, бандероль, денежные переводы, открытки.

Учитель: Правильно. Всё это называется почтовые отправления.

Почтовые отправления бывают разные:

Почта:

виды почтовых отправлений:

  • письмо (простое, заказное, ценное);
  • бандероль (простая, заказная, ценная);
  • посылка (простая, ценная);
  • денежные переводы (почтовый, телеграфный)
  • открытки (простые, заказные)

Учитель: Открываем тетради, записываем число, тему урока и записываем виды почтовых отправлений. Простое письмо можно опустить в почтовый ящик. А вот остальные почтовые отправления отправляются с почты, в подтверждении того, что вы отправили заказное письмо, бандероль, посылку вам выдают квитанцию. А когда вы получаете заказное письмо, посылку – вам выдают под роспись. Тот, кто отправляет письмо, бандероль, посылку называется отправитель. Тот, кто получает письмо, бандероль, посылку называется получатель.

Прочитаем стихотворения С.Я. Маршак “Почта”. (Текст стихотворения роздан всем учащимся).

Вопросы для учащихся:

– Кто разносит почту?

Дети: Почтальоны.

Учитель: В каждой стране есть свой почтальон.

(Картинки почтальонов).

– Какое письмо принесли?

Дети: Заказное.

Учитель: Какими видами транспорта письмо путешествовало за Житковым?

Дети: Железнодорожным, автомобильным, морским.

Учитель: А как же раньше письмо доходило до получателя?

Дети: Бутылка в море;

– Почтовый голубь;

– На лошадях;

– На машинах.

(Использование иллюстративного материала)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.