Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изменения с 2020 года



Изменения с 2020 года

По мерам поддержки в связи с COVID-19 – более подробно вернемся в следующей лекции. Самое важное, что хочется сказать по поводу законов, которые были приняты еще до начала коронавирусной истории. Напомню, Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2020 и уточнил три основных момента в части страховых взносов в Налоговом кодексе. Первый – это порядок уплаты и сдачи расчета обособленными подразделениями организаций, которые наделены полномочиями, например, начислять и производить выплаты, и имеют расчетный счет (пп. «а» п. 85 ст. 2 Закона N 325-ФЗ). То есть до внесенной этим Законом N 325-ФЗ поправки у нас было одно условие, при котором обособленное подразделение могло бы самостоятельно сдавать расчет по месту своего нахождения, – это только полномочия по начислению выплат. С 2020 года добавились полномочия по произведению выплат и обязательное условие о том, что у такого обособленного подразделения головной организации должен быть открыт счет в банке (п. 11 ст. 431 НК РФ).

Чем было обусловлено это изменение? Тем, что в ряде случаев на практике мы выявили проблему, когда обособленное подразделение, наделенное полномочиями начислять выплаты, фактически только это и делало. То есть выплаты производила головная организация по данным из этого обособленного подразделения, но такое обособленное подразделение, получается, само сдавало РСВ по месту своего нахождения. И прокамералить такой РСВ налоговая не могла без участия Фонда соцстраха. Если были социальные расходы в таком обособленном подразделении, то в данном конкретном случае эти расходы должны были быть проверены ФСС. А ФСС проверяет только то обособленное подразделение, которое стоит у нее на учете с учетом всех необходимых критериев по наличию расчетного счета, которое производит сами выплаты, потому что у этого обособленного подразделения должны быть полномочия обращаться с заявлениями в ФСС о выделении или возмещении средств в связи с перерасходом, например, либо нехваткой средств на оплату больничных. Поэтому здесь была проблема, что в таких случаях, чтобы обособленное подразделение сдавало расчет по месту своего нахождения, у него должен быть открыт обязательно расчетный счет для взаимодействия с Фондом социального страхования. А без этого обособленное подразделение не может сдать расчет.

Второе важное изменение, которое тоже было введено с 2020 года Законом N 325-ФЗ, – обязанность представлять расчет в электронном виде плательщиками с численностью более десяти человек. Ранее такая обязанность была у плательщиков с численностью более 25 человек (пп. «б» п. 85 ст. 2 Закона N 325-ФЗ).

И третья поправка, которая уточнила расчет для индивидуальных предпринимателей фиксированного платежа в случае, если ИП осуществляет деятельность неполный месяц. То есть если деятельность была шесть месяцев и два дня, то с 2020 года расчет можно производить пропорционально количеству календарных дней этого неполного месяца (пп. «б» п. 84 ст. 2 Закона N 325-ФЗ).

Далее хочется сказать о том, что изменения коснулись и льготных категорий в 2020 году. В частности, изменения были внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 13.07.2020 N 204-ФЗ, которые стали распространяться на правоотношения с 1 января 2020 года (пп. «б» п. 4 ст. 1 Закона N 204-ФЗ). И связаны они с тем, что по резидентам Крыма и Севастополя, то есть плательщикам льготной категории, которые применяют тариф взносов 7,6%, фактически был продлен срок вхождения в резидентство с целью приобретения права на применение пониженных тарифов, но при новых условиях. До этого для резидентов Крыма необходимо было войти в резидентство в первые три года существования СЭЗ в Крыму и Севастополе (свободной экономической зоны), и право на применение пониженных тарифов они сразу приобретали на десять лет. Те, кто опоздал, в первые три года не вошел (первые три года – это 2015, 2016, 2017 годы от момента существования СЭЗ), в 2018 году они уже не имели права на применение пониженных тарифов. Законом N 204-ФЗ зафиксировали, что даже те, кто в 2018 году и далее становился резидентом, приобретают право на применение пониженного тарифа, но с 1 января 2020 года и при условии – уже не на десять лет, а фактически до конца существования СЭЗ, то есть до 2039 года (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ). Но они должны всегда помнить о том, что их капвложения, которые они будут производить в течение всего периода функционирования до конца реализации своего инвестпроекта, умноженные на коэффициент (который сейчас устанавливается Правительством), не должны быть выше разницы в тарифе между 30% (основным тарифом) и 7,6%. Поэтому новые резиденты СЭЗ теперь должны следить за тем, что капвложения на коэффициент были не меньше, чем разница в тарифах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.