Поработайте с таблицей (рабочий материал по картине)
3.Поработайте с таблицей (рабочий материал по картине)
Вопросы по картине
| Рабочие материалы к сочинению
| Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?
| Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
| На какие части можно разделить картину?
| Небо, город, мальчики на крыше.
| Какие краски и тона преобладают?
| Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры.
| Кто герои картины?
| Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
| Где мы их видим? Как они там оказались? Для чего они туда пришли?
| На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
| Как они изображены? Опишите каждого:
· роль
· внешность
· поза
· выражение лица
| 1. Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2. Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3. Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
| Что можно сказать о характере каждого?
| 1. Серьёзный, целеустремлённый.
2. Очень впечатлительный.
3. Романтик, мечтатель.
|
Словарная работа (синонимы к словам)
Картина, произведение, холст.
Мальчишки, герои картины, ребята.
Художник, Ф.П.Решетников, живописец, автор картины.
3. Напишите сочинение по картине ( в рабочей тетради по русскому языку)
План сочинения
1.Вступление (Несколько слов об авторе картины)
2.Основная часть (Что мы видим на картине, передний, задний план и т.д.):
-.Кто герои картины?
-Где мы их видим?
-Как они там оказались?
-Для чего они туда пришли?
-Как они изображены?
Описание каждого героя ( мальчика):
а) роль
б)внешность
в)поза
г)выражение лица
.Что можно сказать о характере каждого?
3.Заключение (Вывод).Ваше впечатление о картине
Дата _________Оценочный лист по русскому языку Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»
ученика(цы) 5 класса______________________________________________________
Критерии для оценки
| Само-оценка
| Оценка учителя
| 1. Готовность к уроку (оценочного листа) 0-1
|
|
| 2. Соответствие работы теме и основной мысли 0-2
|
|
| 3. Полное раскрытие темы сочинения 0-1
|
|
| 4. Умение создавать письменный текст – описание картины 0-3
|
|
| 5. Умение выражать собственное отношение к произведению живописи 0-2
|
|
| 6. Смысловая цельность, последовательность и логичность изложения (отсутствие логических ошибок, последовательность не нарушена, нет ошибок в абзацном членении) 0-3
|
|
| 7. Композиционная стройность (наличие вступления, основной части, вывода) 0-3
|
|
| 8. Соблюдение речевых норм:а. ошибок нет или 1 ошибка – 3 балла;б.2 – 3 ошибки – 2 балла; в. 4 ошибки – 1 балл; г.5 и более ошибок – 0 баллов
|
|
| 9. Соблюдение орфографических норм:а. 0 -1 негрубая шибка – 3 балла; б.1 - 2 ошибки – 2 балла;в.3 – 5 ошибок – 1 балл; г.более 5 ошибок – 0 бал.
|
|
| 10. Соблюдение пунктуационных норм:а. 0 -1 негрубая ошибка – 3 балла; б.1 -4 ошибки – 2 балла;в.5 - 6 ошибок – 1 балл; г.более 6 ошибок – 0 баллов
|
|
| 11. Соблюдение грамматических норм:а. ошибок нет – 3 балла; б.1 – 2 ошибки – 2 балла; в.3 ошибки – 1 балл; г.4 и более ошибок – 0 баллов
|
|
| 12. Умение разборчиво и аккуратно писать 0-2
|
|
| 13. Умение оценивать собственную деятельность 0-1
|
|
| Итого (сумма баллов) 30
|
|
| Уровень достижения результата:«5»:30 – 27 б. «4»: 26 – 21 б. «3»:20 – 15 б. «2»:14 – 9 б. «1»:8 – 0 б.
Уровень достижения результата за данную работу Предварительная оценка за четверть
|
|
|
|