Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как правильно развивать речь детей».



«Как правильно развивать речь детей».

 

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса.


Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того какую форму он принимает (распластанный или  образует желоб, кончик языка сужен или касается верхних резцов и т. п.) зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

 

ПРИМЕРНЫЕ СРОКИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Время появления звуков 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет
  звуки   а о э п б м и ы у ф в т д н г к х й с з ц ш ж ч щ   р   л


Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Вдох через нос и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой,  и наоборот.
Следующим важным моментом в развитии речи является развитый фонематический слух, т.е. умение отличать речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, например: мал - мял, рак - лак.


Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, мы предлагаем вам уделить внимание играм для развития речевого дыхания и фонематического слуха. Следует, играя с ребенком, правильно произносить звуки в слове, обращая внимание малыша на правильное произношение.


1. «Рожицы».
Ребенок выполняет различные мимические движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубочкой, широко открывает рот и т. д.
2. Щелканье языком с широко открытым ртом. Цоканье языком, губы растянуты в широкую улыбку. Посвистывание, при этом губы вытянуты в трубочку. После отработки этих элементов ребенку предлагается несколько раз подряд щелкнуть, цокнуть, свистнуть.
З. Облизывание губ, зубов, тарелки или леденца на палочке. Перекатывание орехов во рту.
4. Гимнастика для языка:
движения в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку, поддразнивание и т. д.
5. «Повтори».
Повторение скороговорок улучшает подвижность органов артикуляции, развивает слуховое внимание, способствует правильному произнесению звуков.
Упражнение включает стихи и скороговорки с труднопроизносимыми сочетаниями звуков. Эти задания выполняются только теми детьми, которые все звуки выговаривают правильно. Запоминать скороговорки достаточно трудно, да в этом нет необходимости. Важнее правильно произнести все звуки.
Сначала ребенок громко и медленно повторяет стихотворение или скороговорку. Если у него это получается без ошибок, можно попробовать проговорить этот же текст, постепенно ускоряя темп.

Играем в слова на кухне.

I. Как называются предметы мебели на кухне?                                                                                                Как ты думаешь, кто потрудился, чтобы сделать нам мебель? (Лесник, лесорубы, художник-дизайнер, столяры, ткачи.)

2. Назови посуду, которая есть на кухне. Назови её предназначение.

З. Какие продукты лежат у нас в холодильнике?
Из чего делают растительное масло? Из чего получают творог и кефир, сливочное масло?
Из чего делают колбасу, сыр? Какое бывает мясо? (Сырое, замороженное, тушёное, жареное, варёное.)

4. Какие продукты лежат в кухонном шкафу?
Крупа гречка из какого растения получается? (из гречихи) Крупа рис из какого растения? (из риса) Крупа манная? (из пшеницы) Крупа перловая? (из ячменя) Крупа геркулес? (из овса) Из чего делают макароны, вермишель? (прочтите, что написано на коробке.) Из чего делают муку? (из пшеницы.) Из чего делают сахар? (из сахарной свеклы, сахарного тростника.)


5. Что делает мама на кухне?
Варит, режет, готовит, моет, жарит, трёт, давит, слушает радио, вытирает, включает, выключает, чистит, улыбается, поет, пробует, солит, шинкует, консервирует, наливает, выливает, разливает, убирает, достает...
Вот сколько у мамы дел и забот, а чем можешь ты помочь маме на кухне?

 

6. Как мама работает на кухне?
Быстро, весело, ловко, медленно, спокойно, радостно, трудно, напряжённо, сосредоточенно...

Играем в слова в ванной комнате.

1. Что у нас есть в ванной комнате?

2. Какие бывают полотенца?
Махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, маленькое, банное, ножное…

3. Что делают в ванной комнате?
Стирают, замачивают, выкручивают, включают, выключают, чистят, намыливают, вешают, вытираются, моются, принимают душ, сидят, стоят, сыплют…

4. Какая бывает вода в ванной комнате?
Холодная, ледяная, горячая, теплая, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная, прохладная…

Играем в слова в раздевалке, в коридоре.

Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)?                                                                                                                                         

Кто участвует в изготовлении обуви?
Скорняк выделывает кожу, чтобы можно было из неё что-то скроить, художник-модельер придумывает фасон, обувщики шьют, продавцы продают. Чтобы обувь была красивой, разноцветной нужны краска и фурнитура: пряжки, кнопки, «молнии»…
Покажи правый ботинок, левую туфлю… Чем отличается женская, мужская, детская обувь?

Желаем удачи!


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.