Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дебаты. Обобщение и вывод. II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (10 МИН). Голосование класса



3. Дебаты

Первый раунд. Выступление команды «красных» (5 мин)

Раунд вопросов (3 мин)

 

Второй раунд. Выступление «белых» (5 мин)

 

Раунд вопросов (3 мин)

 

 

4. Обобщение и вывод

 Слово учителя: Непримиримость, конфронтационность и бескомпромиссность были одинаково присущи и «Белым» и «Красным». Война глубоко отразилась на политической и психологической атмосфере в обществе. Почти пять лет люди, находившиеся в противоположных лагерях, отнюдь не сразу перестали смотреть друг на друга с неприязнью и подозрением. Надолго сохранилось глубокое недоверие и к правящим кругам стран, пришедшим в Россию с интервенцией 1918-1920 гг. Надолго закрепилось и рожденное революцией и гражданской войной обостренное классовое сознание и убежденность в непобедимости революции и созданного ею строя. Огромные жертвы и потери страшно затруднили последующее восстановление народного хозяйства.


В.И.Ленин так охарактеризовал положение страны весной 1921 г.: «Россия из войны вышла в таком положении, что ее состояние больше всего похоже на состояние человека, которого избили до полусмерти: семь лет колотили ее, и тут, дай бог, с костылями двигаться! Вот в каком мы положении!»

 

Вопрос в зал: Ребята,  и кто несет за это ответственность?

 

 


   С такого послевоенного старта страна приступила к восстановлению народного хозяйства через осуществление новой экономической политики.

 

II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (10 МИН)

Подведение итогов урока

 

1. Голосование класса

Прошу класс поднятием планшеты  («белые», «красные») выразить свое отношение к «воюющим» сторонам по окончании дискуссии.


Кто изменил свою позицию? Почему?

2. Выступление экспертов.
 Эксперты указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. Комментируют своё решение, объявляют, кто был более убедительным в своих доводах, кто более эффективно развивал свои аргументы.

 

3. Заключительное слово учителя.

Ребята, я хочу поблагодарить всех за плодотворную работу. Как вы считаете, были ли достигнуты цели урока? 

 

Сегодня мы поняли, что Гражданская война, борьба за бедующее страны, за торжество закона, обернулась страшными жертвами братоубийства.

 

 Гражданская война – страшное бедствие, национальная трагедия. Высшей ценностью являются не идеи, а человеческие жизни. В такой войне нет победителей. Поэтому наша задача – сделать все возможное для исключения и повторения гражданской войны.

 

 IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать эссе на тему «Уроки Гражданской войны»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.