|
|||
Дебаты. Обобщение и вывод. II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (10 МИН). Голосование класса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Дебаты Первый раунд. Выступление команды «красных» (5 мин) Раунд вопросов (3 мин)
Второй раунд. Выступление «белых» (5 мин)
Раунд вопросов (3 мин)
4. Обобщение и вывод Слово учителя: Непримиримость, конфронтационность и бескомпромиссность были одинаково присущи и «Белым» и «Красным». Война глубоко отразилась на политической и психологической атмосфере в обществе. Почти пять лет люди, находившиеся в противоположных лагерях, отнюдь не сразу перестали смотреть друг на друга с неприязнью и подозрением. Надолго сохранилось глубокое недоверие и к правящим кругам стран, пришедшим в Россию с интервенцией 1918-1920 гг. Надолго закрепилось и рожденное революцией и гражданской войной обостренное классовое сознание и убежденность в непобедимости революции и созданного ею строя. Огромные жертвы и потери страшно затруднили последующее восстановление народного хозяйства.
Вопрос в зал: Ребята, и кто несет за это ответственность?
II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (10 МИН) Подведение итогов урока
1. Голосование класса Прошу класс поднятием планшеты («белые», «красные») выразить свое отношение к «воюющим» сторонам по окончании дискуссии.
2. Выступление экспертов.
3. Заключительное слово учителя. Ребята, я хочу поблагодарить всех за плодотворную работу. Как вы считаете, были ли достигнуты цели урока?
Сегодня мы поняли, что Гражданская война, борьба за бедующее страны, за торжество закона, обернулась страшными жертвами братоубийства.
Гражданская война – страшное бедствие, национальная трагедия. Высшей ценностью являются не идеи, а человеческие жизни. В такой войне нет победителей. Поэтому наша задача – сделать все возможное для исключения и повторения гражданской войны.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать эссе на тему «Уроки Гражданской войны»
|
|||
|