|
|||
Эпиграф к уроку:. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин). II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Эпиграф к уроку: И там и здесь между рядами (М.Волошин) ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин)
Доброе утро, 10 класс! Сегодня мы проводим необычный урок в необычном месте! Урок в форме дебатов и место проведение «Форум-зона»!
Таймкипер, который следит за соблюдением регламента и правил игры – ваш учитель истории Владимир Михайлович
Дебаты состоят из четырех раундов: выступление сторон и вопросы
Необходимо соблюдать три основных принципа дебатов:
Принцип первый: Атаковать аргументы оппонентов, но не самих оппонентов. Принцип второй: Быть честным во всем, уметь признать ошибку. Принцип третий: Проигравших нет. Обучение имеет большее значение, чем победа.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин) 1.Звучат мелодии «Боже царя храни» и «Интернационал».
Учитель:Ребята, сейчас прозвучали две мелодии, как вы думаете, к кому они относятся? Ответы учеников.
Правильно! Их можно отнести к двум противоборствующим сторонам – красным и белым!
Несмотря на то, что прошло много лет, как отгремели бои на фронтах Гражданской войны, интерес к изучению её истории не ослабевает.
Гражданская война была борьбой идей, народ России раскололся не по социальному и имущественному признаку, а по своим представлениям о будущем страны.
Вот как писал Б.Васильев « Вопреки навязанному нам представлению, гражданская война была войной за завтрашнюю Россию, как с «красной», так и с «белой» стороны. Вчерашней России уже не существовало: буржуазная революция свершилась, и Государь отрёкся от престола».
Речь идет о том, чтобы показать трудный поиск истины, который шел в годы гражданской войны.
«И там и здесь между рядами Вот и мы с вами попытаемся найти эту правду. Форма поиска – дебаты.
Эксперты, зафиксируйте, пожалуйста, результат голосования. Эксперты будут следить за ходом дебатов, оценивать позиции «воюющих» сторон по разработанной ими системе оценки, и в конце урока свои выводы озвучат. Но «победителями» будут те, за кого проголосует большинство класса. Задача команд – увеличить число сторонников из числа «крестьянства» ( класс). Класс также принимает участие в дебатах, задает вопросы, Учебные вопросы: 1. Идеология движения.
|
|||
|