Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпиграф к уроку:. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин). II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин)



 Эпиграф к уроку:

И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
Кто не за нас – тот против нас,
Нет безразличных: правда с нами.

(М.Волошин)

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин)

 

 Доброе утро, 10 класс! Сегодня мы проводим необычный урок в необычном месте! Урок в форме дебатов и место проведение «Форум-зона»!
У нас сформировано две рабочие группы, каждая из трех человек, которые будут выступать за противоборствующие стороны. Оценивать спикеров будут эксперты - учителя Образовательного Центра №5.

 

Таймкипер, который следит за соблюдением регламента и правил игры – ваш учитель истории Владимир Михайлович

 

Дебаты состоят из четырех раундов: выступление сторон и вопросы

 

Необходимо соблюдать три основных принципа дебатов:

 

Принцип первый: Атаковать аргументы оппонентов, но не самих оппонентов.

Принцип второй: Быть честным во всем, уметь признать ошибку.

Принцип третий: Проигравших нет. Обучение имеет большее значение, чем победа.

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30 мин)

1.Звучат мелодии   «Боже царя храни» и «Интернационал».

 

Учитель:Ребята, сейчас прозвучали две мелодии, как вы думаете, к кому они относятся?

Ответы учеников.

 

Правильно! Их можно отнести к двум противоборствующим сторонам – красным и белым!

 

 

 

Несмотря на то, что прошло много лет, как отгремели бои на фронтах Гражданской войны, интерес к изучению её истории не ослабевает.


Гражданская война в России – это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на «своих» и «чужих». Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.

 
Как был прав поэт А.Блок: «Мы – дети страшных лет России, забыть не в силах ничего».

 

Гражданская война была борьбой идей, народ России раскололся не по социальному и имущественному признаку, а по своим представлениям о будущем страны.

 

   Вот как писал Б.Васильев « Вопреки навязанному нам представлению, гражданская война была войной за завтрашнюю Россию, как с «красной», так и с «белой» стороны. Вчерашней России уже не существовало: буржуазная революция свершилась, и Государь отрёкся от престола».

 

Речь идет о том, чтобы показать трудный поиск истины, который шел в годы гражданской  войны.


Как справедливо писал поэт Максимилиан Волошин:

«И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
Кто не за нас – тот против нас,
Нет безразличных: правда, с нами».

Вот и мы с вами попытаемся найти эту правду. Форма поиска – дебаты.

 
Итак, приступим к работе.


Прошу класс поднятием планшетов  показать свое отношение к «воюющим» сторонам на начало дебатов.

Эксперты, зафиксируйте, пожалуйста, результат голосования.

Эксперты будут следить за ходом дебатов, оценивать позиции «воюющих» сторон по разработанной ими системе оценки, и в конце урока свои выводы озвучат. Но «победителями» будут те, за кого проголосует большинство класса.

Задача команд – увеличить число сторонников из числа «крестьянства» ( класс).

Класс также принимает участие в дебатах, задает вопросы,
Просим представителей «красных», «белых» занять свои места и представить свою позицию по ключевым вопросам.

Учебные вопросы:

1. Идеология движения.
2. Политические программы сторон.
3. Политика в отношении крестьянства.
4. «Террор» – политика против кого?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.