Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ. Будьте в ресурсе! (режим сна, ограничение гаджетов, правильное питание, спорт). Больше любви и позитивных эмоций. Сенсорная среда. ВНИМАНИЕ. ФАКТОРЫ РИСКА



КАК ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ

1. Будьте в ресурсе! (режим сна, ограничение гаджетов, правильное питание, спорт)

2. Больше любви и позитивных эмоций

3. Сенсорная среда

4. Учите в движении (бросая мячик, передвигаясь по комнате)

5. Включайте воображение, ассоциации

6. Проговаривайте вслух

7. Тренируйте пространственные представления – стимулируйте память (центр памяти гиппокамп отвечает еще и за ориентацию в пространстве)

 

ВНИМАНИЕ

Внимание –осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля за их протеканием

Внимание обеспечивается 2 зонами мозга:

· Лобные доли (регуляция и контроль)

· Подкорковые структуры мозга

Важно!

· Человек перерабатывает не всю информацию, поступающую из внешнего мира и реагирует не на все воздействия. Мы реагируем только на те стимулы, которые связаны с нашими потребностями и интересами, т.е. внимание – это прежде всего внимание на себе!

· Непроизвольное внимание(не требует усилий и не контролируется – громкий звук, яркая обертка и т.п.). Но даже на громкие звуки и яркие вспышки мы реагируем, исходя из потребности в безопасности.

· Произвольное внимание(волевое, исходит из целей, потребностей и интересов человека). Необходимо приложить усилия, т.е. включить контроль (активизировать лобные доли). Стимулятором произвольного внимания может быть интерес, а интересно ребенку, если у него получается.

ФАКТОРЫ РИСКА

ü Травмы и инфекции мозга

ü Эпилепсия

ü Игнорирование рекомендаций невропатолога

ü Отсутствие режима дня, неорганизованность родителей

ü Гипоопека и гиперопека

ü Гипоксия

ü Травмы шеи в родах

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ:

o Режим дня, ритуалы

o Четкая структура правил, «границ» в семье, поощрение самостоятельности

o Проговаривание вслух своих действий (при письме, при собирании портфеля)

o Внешние опоры-схемы, рисунки, алгоритмы действий, помогающие планировать и соблюдать план действий

o Простые и четкие инструкции, при необходимости разбивать инструкцию на более подробные шаги

o При снижении концентрации внимания использовать тактильный контакт

o Настольные игры, стратегии, игры на внимание и память

o Нейрокоррекционные занятия



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.