|
|||
КАК ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ. Будьте в ресурсе! (режим сна, ограничение гаджетов, правильное питание, спорт). Больше любви и позитивных эмоций. Сенсорная среда. ВНИМАНИЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 КАК ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ 1. Будьте в ресурсе! (режим сна, ограничение гаджетов, правильное питание, спорт) 2. Больше любви и позитивных эмоций 3. Сенсорная среда 4. Учите в движении (бросая мячик, передвигаясь по комнате) 5. Включайте воображение, ассоциации 6. Проговаривайте вслух 7. Тренируйте пространственные представления – стимулируйте память (центр памяти гиппокамп отвечает еще и за ориентацию в пространстве)
ВНИМАНИЕ Внимание –осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля за их протеканием Внимание обеспечивается 2 зонами мозга: · Лобные доли (регуляция и контроль) · Подкорковые структуры мозга Важно! · Человек перерабатывает не всю информацию, поступающую из внешнего мира и реагирует не на все воздействия. Мы реагируем только на те стимулы, которые связаны с нашими потребностями и интересами, т.е. внимание – это прежде всего внимание на себе! · Непроизвольное внимание(не требует усилий и не контролируется – громкий звук, яркая обертка и т.п.). Но даже на громкие звуки и яркие вспышки мы реагируем, исходя из потребности в безопасности. · Произвольное внимание(волевое, исходит из целей, потребностей и интересов человека). Необходимо приложить усилия, т.е. включить контроль (активизировать лобные доли). Стимулятором произвольного внимания может быть интерес, а интересно ребенку, если у него получается. ФАКТОРЫ РИСКА ü Травмы и инфекции мозга ü Эпилепсия ü Игнорирование рекомендаций невропатолога ü Отсутствие режима дня, неорганизованность родителей ü Гипоопека и гиперопека ü Гипоксия ü Травмы шеи в родах КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ: o Режим дня, ритуалы o Четкая структура правил, «границ» в семье, поощрение самостоятельности o Проговаривание вслух своих действий (при письме, при собирании портфеля) o Внешние опоры-схемы, рисунки, алгоритмы действий, помогающие планировать и соблюдать план действий o Простые и четкие инструкции, при необходимости разбивать инструкцию на более подробные шаги o При снижении концентрации внимания использовать тактильный контакт o Настольные игры, стратегии, игры на внимание и память o Нейрокоррекционные занятия
|
|||
|