|
|||
РЕФЕРАТ. КАК РАЗВИТЬ СИЛЬНЫЙ ГОЛОС. Содержание. Введение. Основная частьСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЕГТИ, студент 3-его курса Мастерской В.И. Марченко Стахеев Алексей
Сценическая речь Преподаватель: Вероника Александровна Москвина РЕФЕРАТ КАК РАЗВИТЬ СИЛЬНЫЙ ГОЛОС
Содержание Введение.....................................................................................3 Основная часть...........................................................................4 Практические задания...............................................................5 Заключение...............................................................................10 Список используемой литературы.........................................11
Введение Звук — это плацдарм нашего искусства. Звуком рисуешь видимое слово, звуком чувствуешь, страдаешь, восхищаешься, и звуком же рассказываешь о месте действия, о мире, природе, небе, морях и реках. И, конечно же, о людях. В. Яхонтов
Сценический голос — это превосходно разработанный, удивительный «инструмент» драматического актера. Совершенный, он звучит легко и сильно, красиво и выразительно. Гибкий, подвижный, послушный воле актера, точно, ярко передает он тончайшие чувства и мысли, раскрывая сложный внутренний мир человека. Выносливый, закаленный ежедневным тренингом, сценический голос работает безотказно, не зная быстрой усталости и частых заболеваний. Вот почему сделать голос сценическим хотят не только профессиональные актеры, но и многотысячная армия участников художественной самодеятельности и те, чья профессия непосредственно связана со словом: учителя и лекторы, пропагандисты и агитаторы, дикторы и комментаторы. Однако работа над голосом — дело тонкое, сложное, трудоемкое, требующее определенных знаний.
Основная часть Даже хороший от природы голос следует развивать не только для пения, но и для речи, подчеркивал Станиславский. Очень часто человек сталкивается с различными отклонениями от нормы звучания голоса. Слабый, форсированный, крикливый, визгливый, грубый, сиплый, хриплый, квакающий, сдавленный, горловой, захлебывающийся, дрожащий, порывистый, глухой, закрытый, носовой, гнусавый, монотонный — так можно определить основные отклонения. Если исключить недостатки звука, связанные с какими- либо отклонениями от норм в строении голосового аппарата, то основные причины неверного звучания голоса следует искать, прежде всего, в неправильном пользовании речевым дыханием, в излишней перенапряженности тех или иных мышц голосового и речевого аппаратов. Правильно развить голос можно лишь после того, как будет освоено речевое дыхание и достигнута мышечная свобода фонационных путей. Так же следует уделить внимание посылу своего голоса. После освоения правильного дыхания первым делом нужно научиться искать себе цель, человека или предмет, с которой вам предстоит говорить.
|
|||
|