![]()
|
|||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ВЫВОДЫ Семья – одна из самых важнейших социальных групп в жизни ребенка. Именно в ней так или иначе формируются все социальные нормы, традиции и ценности. Она оказывает первостепенное значение на социализацию детей, их адаптацию в обществе. Тем не менее, отношение детей к родителям и родителей к детям – явление многогранное и сложное. Однако, хорошие отношению между ними позитивно сказываются не только на восприятие ребенком мира, но и на его психическое состоянии и поведение. В связи с тем, что семья не может существовать отдельно от культуры, которая ее окружает, в различных культурах отношение между детьми и родителями могут отличаться кардинальным образом. Отношения в семье также меняются с течением времени. Особенно хорошо это прослеживается на примере Китая, где переход от традиционного общества сильно изменил взаимоотношения между родителями и детьми, а также наложил отпечаток на воспитательный процесс. Некая смена ролей в семье происходит не только Китае. На примере России становится понятно, что зачастую мужчина перестает быть главой и главной силой семьи, в последние годы эта роль все чаще переходит к матери. Такие изменения, а также изменения в правовой, экономической и моральных сферах, в свою очередь, ведут к повышенному уровню конфликтности в семейных отношениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анашкина Е. Н. Журавлев Д. Н. Взаимодействие родителей и детей в современной семье // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 1. С. 51–53. 2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с. 3. Асриева С. В. Феномен «Сознательное родительство»: взгляды детей и родителей // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 4. C. 101–105. 4. Грицай Л. А. Развитие родительской культуры в традициях отечественной педагогики XII–XX веков: парадигмальный подход: дис. док. наук: 13.00.01 / Грицая Людмила Александровна. 2016. – 492 с. 5. Карабанова О. А. Детско-родительские отношения и практика воспитания в семье: кросс-культурный аспект // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 2. С. 15–26. 6. Коньшина Т. М. Садовникова Т. Ю. Привязанность к матери и идентичность старших подростков в сфере профессионального самоопределения // Педагогическое образование в России. 2016. № 6. С. 189–198. 7. Лопатин А. Р. Свешников С. Ю. Семья как социально культурный феномен // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2009. № 4 (15). С. 18–27. 8. Пащенко Г. Инь Фен. Оу Сян. Отношение родителей и детей в Китае [Электронный ресурс]: Электронный архив Сумского государственного университета. 2008. URL: https://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream-download/123456789/18062/1/15.pdf (дата обращения: 29.11.2020). 9. Пьянкова Л. А. Пинкас И. И. Контексты феномена родительства // Психологические науки. 2014. № 12 (31). С. 114–116. 10. Симонова А. И. Отношения между родителями и детьми в Китае // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. С. 31–36. 11. Чеботарева Е. Ю. Межкультурные особенности связей чрезмерного родительства с психологическим благополучием современных старших подростков // Современная зарубежная психология. 2019. Т. 8. № 4. С. 7–15.
|
|||||||
|