|
|||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФГБОУ ВО «СОГУ имени К.Л.Хетагурова» Факультет стоматологии и фармации специальность «Фармация» кафедра «Фармация»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОХИМИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ» ТЕМА: Биохимическая фармакология психотропных средств.Антидепрессанты: Механизм действия, классификация, побочные явления. Сравнительная характеристика антидепрессантов. Препараты растительного происхождения с антидепрессивной активностью. Психостимулирующие средства: Общая характеристика, механизм действия, побочные явления. Сравнительный анализ психостимулирующих средств.
Содержание: Сравнительная характеристика антидепрессанторов. Классификация. Сравнительная характеристика препаратов с различными механизмами антидепрессивного действия. Особенности механизма действия и применения норадренергических и специфических серотонинергических антидепрессантов (миртазапин). Показания к применению, побочные эффекты и противопоказания антидепрессантов. Возбуждающее действие психостимулирующих средств на угнетенные жизненно важные центры. Использование психостимуляторов при умеренном угнетении дыхания и кровообращения.
Мотивация темы:В последнее время наблюдается значительный рост нервно-психических заболеваний — по данным ВОЗ, от 30% до 50% больных, обращающихся к врачам общемедицинской сети, составляют лица с функциональными расстройствами нервной системы. Антидепрессанты применяются для лечения психического расстройства, называемого депрессией. Они устраняют депрессию, оказывая тимолептическое действие. Провизор должен знать механизм действия препаратов этих групп на центральную нервную систему, общую характеристику наиболее типичных эффектов, особенности действия отдельных препаратов, показания к их применению; уметь исследовать рецепты на препараты этой группы и при необходимости вносить соответствующие коррективы. Психостимуляторы оказывают активирующее влияние на функции головного мозга (преимущественно действуют на кору головного мозга), облегчают межнейронную передачу, что проявляется повышением психической и физической активности. При применении психостимуляторов повышается умственная работоспособность, скорость рефлексов, концентрация внимания, снижается чувство усталости, потребность во сне и пище. Препараты проявляют антагонизм по отношению к препаратам, угнетающим ЦНС.
|
|||
|