Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть.



2.Практическая часть.

Ведущий:Итак, уважаемые родители, предлагаю вам немного поиграть.

Ведущий:Вы купили в магазине игру-вкладыши. Как вы будите знакомить малыша с новой игрушкой? Возраст вашего ребёнка – начало второго года. Может быть кто-то продемонстрирует?

Ведущий приглашает одного родителя, продемонстрировать знакомство с игрушкой.

Ведущий:Спасибо.На самом деле, для первого знакомства нужно взять только несколько стаканчиков 2–3 явно различающиеся по величине, перевернитье стаканчики так, что бы большой оказался сверху и на глазах у ребенка начинайте снимать каждую деталь. Игру можно сопровождать словами: «Что у нас там прячется, смотри, еще один стаканчик, а под ним еще один». Затем в обратной последовательности накрываем меньшую деталь большей, тем самым прячем ее. Сначала ребенок будет только снимать верхние элементы вкладышей, а взрослый собирать, потом можно вместе прятать меньшую деталь в большую, действуя его руками. Важно обратить внимание малыша на то, что спрятать можно только меньший предмет в больший, а не наоборот.

Ведущий:Познакомили ребёнка с игрушкой, как играем дальше?

Ведущий выслушивает все предложения родителей.

Ведущий:Еще одним вариантом игры с вкладышами является раскладывание предметов по разным емкостям – «Домикам». Для этого надо поставить все детали вкладышей в ряд (в порядке убывания) и показать, как можно разложить в них мелкие предметы так, чтобы в каждом домике была только одна вещь, и ни одной пустой мисочки не осталось. Здесь взрослому необходимо следить, чтобы ребенок не засунул мелкие детали в рот и не проглотил их. Сначала можно не обращать внимания на соответствие величины мисочки и игрушки, главное, чтобы в каждой находился только один предмет. В дальнейшем задачу усложняем: подбираем вещи по размеру емкости.
Ведущий:Вкладыши можно не только собирать друг в друга, но и строить «Башенки». Поставьте на глазах у ребенка меньшую деталь на дно большей и скажите: «Вот какая башня у нас получилась!» Потом строение будет расти в высоту, пока малыш его не развалит. Не огорчайтесь, если ребенок будет рушить то, что вы строите. В этом возрасте дети любят все ломать, им интересно наблюдать за тем, как все падает. Через некоторое время малыш сам захочет построить башенку.

Ведущий:Следующая, важная игрушка для развития ребёнка пирамидка. Когда вы приходите в магазин, перед вами огромный выбор пирамидок. И перед вами встаёт вопрос: какую пирамидку выбрать, что бы малыш в неё играл?  Посмотрите, какой большой выбор пирамидок. Какую пирамидку для первого знакомства выберите вы?

Родители выбирают игрушку.

Ведущий:Вы выбрали данную пирамидку, в связи с чем?

Ответ участника.

Ведущий:У детей с 1-3 лет должны быть разные пирамидки. Так, для детей 1–1,5 летпирамидка должна быть простая, состоящая из 3–4 колец одного размера и цвета.

Ведущий:Детям постарше подходят кольца разного размера, но стержень должен быть в виде конуса, чтобы малыш мог понять, какое колечко само опускается, а какое не помещается на стержень. Здесь элементы могут быть разноцветными, но цвета должны быть простыми (красный, зеленый, желтый, синий и т.п.), без оттенков, чтобы ребенок постепенно усваивал их название и внешний вид.

В идеале, будет лучше, если вы будете использовать две одинаковые пирамидки, состоящие из 3–4 колец разного цвета, – для себя и для ребенка. Разберите вместе с крохой свои пирамидки, покажите кольцо определенного цвета и попросите его найти такое же красное или синее, затем сравните со своим и т.д. Малыш сначала будет складывать ее, не обращая внимания на размер, потом можно научить его собиранию так называемой «гладкой» пирамидки, предлагая каждый раз выбирать и нанизывать на палочку самое большое колечко. Пирамидка, сложенная правильно, на ощупь гладкая. Можно проверить, безошибочно она собрана или нет, проведя по ней ручкой малыша.

Ведущий:На что необходимо обращать внимание при выборе пирамидки?

Ответы родителей.

Ведущий:Выбирая пирамидки, нужно проверить, легко надеваются колечки или с трудом. Дети должны без особых усилий снимать и надевать кольца на палочку, иначе они не смогут с ней играть, и игрушка потеряет всякий смысл.

Ведущий:Скажите, из какого материала должна быть первая пирамидка вашего ребёнка?

Ответ участника.

Ведущий:Материалом может служить качественная пластмасса без зазубрин, чтобы ребенок не поранился, или хорошо обработанное и окрашенное дерево.

Ведущий:Как можно использовать пирамидку с детьми 2-3 лет?

Ответы участников.

Ведущий:Детям около 2 летможно предложить сложить дорожку из колец, располагая их от большего к меньшему. Сначала можно выкладывать, не обращая внимания на величину колец, потом соорудить ровную, постепенно сужающуюся дорожку. Затем из колец можно сложить башенку. Чтобы строение было прочным, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Можно предложить сделать бусы для себя, нанизывая кольца на верёвочку. Для физического развития можно катать кольца пирамидки, бросать их, использовать пирамидку в качестве ориентира, можно разложить кольца на определённом расстоянии друг от друга и предложить малышу ступать по ним.

Ведущий:Спасибо. Следующая игрушка вашего ребёнка – «Коробка форм». Как вы думаете, зачем она нужна ребёнку?

Ответы родителей.

Ведущий: Перед вами представлены различные коробки форм. Предлагаю вам выбрать для своего ребёнка, которому 1-1,5 лет, такую коробку.

Ведущий обращается к участникам. Которые, в свою очередь, называют выбранные игрушки.

Ведущий:В связи, с чем вы сделали свой выбор?

Ответы родителей.

Ведущий:При выборе такой игры важно, чтобы формы были простыми и понятными для детей при первом знакомстве (круг, квадрат, треугольник), иначе после нескольких неудачных попыток малыш не захочет больше играть в эту игру. Нужно смотреть, чтобы детали легко входили в соответствующие отверстия, ребенок должен вставлять их без особых усилий. Однако не должно быть такого, что в выемку одной формы можно вставить другую деталь.

Ведущий: Сколько форм должна включать в себя «коробка» при первом знакомстве с малышом? А в возрасте с 2-3лет?

Ответы участников.

Ведущий:Перед вами представлена ещё одна интересная игрушка - «Матрёшка». Чему может научить ребёнка матрёшка?

Ответы родителей

Ведущий: Можно научить детей сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему.

Ведущий: Здесь очень важен момент первого знакомства с игрушкой, открытие ее главного секрета. Это может быть примерно так. Достаете большую матрешку и говорите: «Посмотри, какая красавица к нам пришла! Ее зовут Матреша. Какой у нее платочек, какие щечки...» Полюбовавшись куклой, взрослый берет ее в руки и удивленно говорит малышу: «Что-то она тяжелая и гремит. Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!» Открывая игрушку, можно произнести вместе с ребенком волшебное заклинание: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!» Этот процесс можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка.

Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую, взрослый удивляется и вместе с ребенком рассматривает ее, как и первую. Затем две куколки можно поставить рядом и сравнить их. Аналогичным образом достаем остальных матрешек. После такого знакомства можно дать игрушку в руки малышу, чтобы он сам попробовал открыть и закрыть ее, научился соединять верхнюю и нижнюю части. Когда он овладеет этой несложной операцией, можно предложить ему две куклы разных размеров, чтобы ребенок попробовал подобрать соответствующие части.

Ведущий:Обратите внимание на кубики.Уже в начале второго годажизни их можно давать ребенку для игры. Вначале малыш будет бросать их или складывать в коробку.

Вашему ребёнку 1-1,5 года, вы решили познакомить его с кубиками. Какие кубики вы выберите: мягкие, пластмассовые или деревянные? Почему?

Ответы участников.

Ведущий:Для самых маленьких подходят мягкие – они самые безопасные. Кубики требуют специальных движений для захвата и перекладывания из одной руки в другую. Когда он научится их удерживать, можно дать пластмассовые. Они тоже легкие, но более устойчивые и из них уже можно строить простые башенки из 2–3 деталей одинаковой величины. Позднее можно перейти к башне, состоящей из большего числа кубиков разной величины. При постройке нужно обращать внимание ребёнка на величину объектов: «Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше, что бы башня ни развалилась».

Деревянные кубики лучше давать после 2 лет, т.к. они тяжелее и имеют острые углы.

Ведущий:При выборе кубиков для ребенка обратите внимание на материал, из которого они сделаны, качество их выполнения и размер.

Ведущий:Какой размер кубиков должен быть при знакомстве с игрушкой?

Ответы участников.

Ведущий:Размер может быть разный, в зависимости от возраста. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кубики, а их количество меньше. Не стоит давать сразу весь набор, достаточно всего нескольких деталей, из которых малыш сможет что-нибудь построить.

Ведущий: А чему ещё можно научить ребёнка с помощью кубиков?

С помощью кубиков можно научить ребёнка не только строить башни, но и способствовать сенсорному развитию. Например, разложив их по цвету или величине, мы развиваем сенсорное восприятие ребёнка. Разложив их на полу, можно предложить ребёнку обойти кубики, перешагнуть через них, попасть кубиком в корзину, бросить как можно дальше. Тем самым, мы способствуем развитию основных видов движений малыша, таких как: ходьба, равновесие, метание, глазомер.

Ведущий:У всех детей есть конструктор дома. Давайте разберёмся, в каком возрасте лучше знакомить малыша с конструктором?

Ответы участников.

Ведущий:После освоения ребёнком кубиков, можно предложить совершить постройку из конструктора.

Ведущий:Предлагаю вам выбрать конструктор для первого знакомства с ребёнком?

Ответы участников.

Ведущий:Принцип подбора конструктора аналогичный. Т.е., чем старше ребёнок, тем мельче конструктор.

Ведущий демонстрирует виды конструктора.

Ведущий:В конце второго года в жизни ребенка происходит важное событие – он начинает говорить. Скажите, в связи, с чем это происходит?

Ответы родителей.

Ведущий: Становление речи неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Чем меньше он будет работать пальчиками, тем позже он начнет говорить.
Так же, развитие речи ребенка происходит не только в предметном сотрудничестве со взрослым, но и при чтении книжек, рассматривании картинок, слушании простых сказок. Очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки.

Ведущий: Как вы думаете, что должно быть у каждого малыша для развития речи?

Ответы участников.
Ведущий:Для того чтобы активизировать речь крохи, у вас должны быть:

· картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка; предметы – стул, стол, чашка, ложка; игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т.д.);

·  сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т.д.);

·   наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом), чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги;

· детские книжки со сказками, стихами и потешками;

· звукозаписи детских сказок;

· куклы, игрушечные животные и кукольная утварь (посуда, одежда) для развития игровой деятельности и воображения.

Ведущий:Всем известно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша. А знаете ли вы, как можно развивать мелкую моторику в домашних условиях?

Ответы участников.

Ведущий:В возрасте с 1-2 лет активно использовать пальчиковую гимнастику, а также игры с массажерами, можно использовать палочки или карандаши, потирая их в ладошках.

Ведущий:Можно предложить ребёнку в возрасте 2-3 лет поиграть с крупами, пуговицами, прищепками и другими мелкими деталями, которые, наверняка, найдутся в доме каждой хозяйки.

Ведущий демонстрирует чашу с фасолью (перебирать или отыскать предмет), коробку с разноцветными пуговицами, тарелку с манной крупой (для рисования пальчиком), самодельные игры шнуровки из массажных колёсиков, различные мелкие предметы, аппликаторы, прищепки и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.