Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в домашних условиях»



 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №90»

 

Мастер – класс для родителей детей раннего возраста на тему:

«Организация игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста в домашних условиях»

 

Подготовила:

Миронова А.С., воспитатель

 

г.Березники, 2019г.

Цель:формирование представления у родителей об организации игровой деятельности в домашних условиях.

Задачи:

1.Познакомить родителей с необходимым и минимальным набором игрушек для детей раннего возраста;

2.Научить правилам знакомства ребёнка с игрушками;

3.Дать представление о функциях каждой игрушки;

4.Предложить варианты игр с этими игрушками;

5.Обратить внимание родителей на то, что речь ребёнка неразрывно связана с развитием мелкой моторики;

6.Рассказать о способах развития речи ребёнка;

7.Предложить способы развития мелкой моторики;

8.Предложить использование подручных средств в домашних условиях для развития мелкой моторики.

Материал:Столы, на которых располагаются игрушки, стол для проигрывания ситуаций, стулья детские (2 шт.), стулья для участников (по их количеству); игрушки: каталки, большие машинки, различные пирамидки, вкладыши разных форм, коробки форм для разного возраста и с различными формами, матрёшки, кубики из разного материала, конструктор разной величины, неваляшки, животные резиновые и пластмассовые, куклы разных размеров, посуда, фрукты, овощи, книги со сказками, потешки, сюжетные картинки, чаша с фасолью, тарелка с манной крупой, коробка с разными пуговицами и др. самодельные игры из подручного материала.

Организация:Родители проходят в зал и присаживаются на стулья, которые стоят полукругом на ковре. Перед ними на столиках разложены различные игрушки, которые необходимы для детей раннего возраста. В стороне стоит стол и два стула для проигрывания ситуаций.

 

Длительность мастер-класса – 30 минут.

Вступление – 1мин.

Практическая часть - 24 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход мероприятия:

1.Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече, которая посвящается играм с детьми раннего возраста в домашних условиях! Мы надеемся, что она не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя что-то новое и интересное.

Ведущий:Долгое время считалось, что ребенок начинает играть сам по себе и вмешательство взрослых здесь не требуется. Но часто родители жалуются на то, что игрушки быстро надоедают малышам и они не знают, чем себя занять. Всё дело в том, что игровая деятельность не возникает стихийно, а складывается в совместной игре с взрослыми.

Ведущий:Расскажите, какие игрушки есть у ваших малышей дома?

Ответы родителей.

Ведущий:Наверняка, есть заводные или даже управляемые машины, передвигающиеся куклы и т.п., не так ли? Многие родители считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше он будет играть и тем свободнее будут сами взрослые. На самом деле, обилие игрушек, их неадекватность возрасту приводят лишь к механической манипуляции с ними и рассеивают внимание ребенка.

Ведущий:Уважаемые родители, обратите ваше внимание на стол. Здесь представлен тот набор игрушек, который должен быть у каждого ребёнка в раннем возрасте. А почему, мы сейчас с вами вместе разберёмся.

Ведущий:Вот, например, каталки, для чего они нужны малышам?

Ответы родителей.

Ведущий:Малыш, к 1 году начинает ходить и делает это не очень уверенно, ему легче бежать, чем ходить. Это происходит от того, что у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей и используют специальные игрушки-каталки. Они отвлекают малыша от процесса ходьбы, сосредотачивают на передвижениях предмета и побуждают его ходить, а в дальнейшем делают ходьбу автоматической.

Ведущий:Также, в начале второго года жизни любимым занятием малыша становится собирание различных предметов и их выкладывание. Основные признаки, на которые обращает внимание малыш в этом возрасте – это форма и величина предмета. Цвет не имеет значения. По этому, необходимы такие игры, как: игры – вкладыши, пирамидка, игрушка – матрешка, коробка форм, кубики и конструктор.

Ведущий:А вы покупали своим детям такие игрушки? А где они у вас сейчас? А играет ли ребёнок с ними?

Ответы участников.

Ведущий:Как правило, многие из них не заинтересовали вашего ребёнка, и они валяются по дому. А кто их должен был заинтересовать?

Ответы родителей.

Ведущий:На самом деле, даже в такие простые игрушки ребёнка нужно учить играть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.