![]()
|
|||
Маркетинговые исследования рынкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Маркетинговые исследования рынка Маркетинговая информационная система n Информация - совокупность различных сведений об изменениях внутренней и внешней среды бизнеса.
Классификация информации для изучения рынка
В России вторичные данные можно получить из информационных источников: n Периодические печатные издания: «Товары со склада», «Из рук в руки», «Спрос», «Финансовая газета», «Финансовые известия», журналы«Бизнес», «ЭКО» и др. n Электронные средства массовой информации; n Словари, энциклопедии; n Наружная реклама; n Публикации: Торгово-промышленной палаты, Международных консалтинговых фирм, общественных организаций (защиты прав потребителей), специализированных экономических и маркетинговых организаций; n Специализированные книги и журналы («Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг» и др.)
Маркетинговая информационная система предполагает использование: n Жестких данных – информации из официальных источников, доступной каждому и не дающей предприятию информационных преимуществ. n Мягких данных – информации из неофициальных источников (внутренней, получаемой от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техническому обслуживанию и т.д. и внешней, получаемой от посредников, поставщиков, потребителей и т.д.)
|
|||
|