Объявление новой темы.. Новый материал.. Домашнее задание.. Решение задачи.
3. Объявление новой темы.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление.
|
- Прочитайте тему урока. Давайте сверим с учебником (с.66-67).
- Как вы думаете, чему мы должны будем научиться, изучая эту тему?(письменным приёмам умножения и деления).
Приёмы устных вычислений.
|
- А теперь прочитайте название сегодняшней темы урока. Переверните страницу учебника, прочитайте хором тему урока.
4. Устный счёт.
Найдите устно значение выражений:
12*4 80:2
120*4 800:2
|
- Перед вами четыре выражения, запишите значения выражений на листке. Покажите, как считали?
- В чём необходимо потренироваться, чтобы овладеть этим приёмом вычисления? (умножать и делить на однозначное число).
- В этом нам поможет работа на компьютере, но прежде вспомним технику безопасности при работе с компьютером. Посмотрите на доску.
(Дети работают на компьютере)
- Стоп. А теперь зарядка для глаз. Зачем её надо выполнить?
(Дети работают на компьютере)
- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок.
5. Новый материал.
- Вернёмся к теме урока. Найдите №2.
- Назовите выражения, которые соответствуют теме урока.(2,3 столбик и последнее выражение)
- Как будем вычислять?
- Для того, чтобы вы знали чётко и действовали по плану, нам поможет алгоритм.
- Прочитайте сами, вслух.
- Попробуйте найти значения выражений из №2 с помощью этого алгоритма в тетради.
- Сверим с доской.
- Встаньте те, кто не допустил ошибки.
6. Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание №1, 4 на с.68.
7. Решение задачи.
- А теперь смело можем перейти к решению задачи №3 на с. 68.
- Прочитайте самостоятельно задачу. Какие незнакомые слова встретили?
- Что такое дистанция финиш? (работа с толковым словарём)
Старт Финиш
-------------------------------------------
Дистанция
|
-Что показывает число 200?
- Как автор задачи говорит об этом? 200 – это вся дистанция или это часть дистанции?
Какая часть?
- Покажите, какая схема подтвердит эти слова?
- Прочитайте главный вопрос задачи.
- Покажите на схеме, что надо узнать? Как найти? (умножением)
- Решите задачу в тетради.
Проверка решения.
- Как вам удалось найти так быстро значение?
- Вот как нам помог девиз, быстро овладели техникой вычисления, хорошо поняли новый материал.
8. Итог урока.
- Что было полезного на уроке?
- На каком этапе вам было интереснее всего?
- Урок окончен.
|