|
|||
НОД по математике (сенсорика) во 2 группе раннего возраста.Стр 1 из 2Следующая ⇒ НОД по математике (сенсорика) во 2 группе раннего возраста. Тема:«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Ход занятия. 1. Водная часть. Введения сказочного героя. -Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок). -Да это колобок. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают). -Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие) -Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем) 2. Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая -Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя) .-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается: -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). Игра задание «Разложи по цвету» На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. -Лера, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) - Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
|
|||
|