|
|||
Основная часть (путешествие). Загадки2. Основная часть (путешествие) Воспитатель: Беритесь за веревочку и полетели. Воспитатель. - Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) - А каких животных лесных вы знаете? (Ответы детей.) - А как их всех можно назвать одним словом? (Дикие.) - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь и другие животные, которые живут в лесу. Воспитатель А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) Воспитатель: - Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: У медведя – медвежонок – медвежата. У волка – волчонок – волчата. У лисы – лисёнок – лисята. У зайца – зайчонок – зайчата. У белки – бельчонок – бельчата. У ежа – ежонок – ежата. У лося – лосёнок – лосята. Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»! Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки о диких животных. (Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают. На слайдах эти животные) Загадки Косолапый и большой,
(волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Кто по ёлкам ловко скачет (Белка) Лесом катится клубок, (ёж) Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но в нашем лесу кто то заблудился. Посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? Дети: Кошка лишняя. Воспитатель: Почему? Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя. Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте поможем нашим зверям найти их домики. (На слайдах животные и их домики, надо правильно их разместить) Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя? Дети: Берлога. Где живёт белка? Дети: Белка живёт в дупле А где устраивает себе норку ёж? Дети: Под старым пнём. А где лиса живёт? Дети: Лиса живёт в норе. Кто знает, как называется жилище волка? Дети: Логово. Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями. Пора нам отправляться дальше. Воспитатель: Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …
Воспитатель: Молодцы , Отправляемся в путь! Физкультминутка – проводится под звуки леса. По ровненькой дорожке, ногами, Топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой И бегаем кругом. Воспитатель: На нашем волшебном воздушном шаре мы и отправимся дальше в путь. Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости. Воспитатель: Какие животные живут рядом с человеком? - Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха. Воспитатель: - А как они называются? - Домашние животные. Давайте расскажем стихи о них:
|
|||
|