Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Из отчёта хер­сон­ско­го гу­бер­на­то­ра от 1906 г.



Часть 2

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-СЗ. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из отчёта хер­сон­ско­го гу­бер­на­то­ра от 1906 г.

 

«По­сто­ян­ное ожи­да­ние пе­ре­де­ла, при ко­то­ром не толь­ко уча­сток земли, но и самая ве­ли­чи­на его долж­ны из­ме­нить­ся, ли­ша­ет хо­зя­ев энер­гии и стрем­ле­ния упро­чить своё хо­зяй­ство, по­че­му в конце кон­цов хо­зя­ин-соб­ствен­ник при­об­ре­та­ет тип вре­мен­но­го арен­да­то­ра, ста­ра­ю­ще­го­ся взять из земли всё, ни­че­го ей не воз­вра­щая.

Имея землю в общем вла­де­нии, кре­стья­не-об­щин­ни­ки яв­ля­ют­ся опас­ны­ми со­се­дя­ми част­ных соб­ствен­ни­ков, осо­бен­но мел­ких, так как во вся­ких слу­ча­ях спора с ними склон­ны осу­ществ­лять ско­пом во­об­ра­жа­е­мые свои права. Во­об­ще при об­щин­ном зем­ле­вла­де­нии чув­ство соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде с каж­дым новым по­ко­ле­ни­ем и пе­ре­де­лом не­со­мнен­но сла­бе­ет, а по­то­му и ува­же­ние к чужой соб­ствен­но­сти всё умень­ша­ет­ся.

Но глав­ная угро­за та­ко­го кол­лек­тив­но­го зем­ле­поль­зо­ва­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что по­сто­ян­ные пе­ре­де­лы при­над­ле­жа­щей об­ще­ству земли под­дер­жи­ва­ют в кре­стья­нах, не­смот­ря на все уве­ре­ния вла­стей, опас­ные убеж­де­ния в воз­мож­но­сти для них в бу­ду­щем пе­ре­де­лов и вне кре­стьян­ско­го на­де­ла».

 

20. На­зо­ви­те фа­ми­лию пред­се­да­те­ля Со­ве­та ми­ни­стров, при ко­то­ром на­ча­лась ре­фор­ма, на­прав­лен­ная на раз­ви­тие част­ной соб­ствен­но­сти в кре­стьян­ской среде. В каком году на­ча­лась эта ре­фор­ма?

 

21. Какие не­до­стат­ки со­хра­не­ния об­щи­ны, об­щин­но­го зем­ле­вла­де­ния на­зы­ва­ет автор отчёта и мо­же­те ука­зать вы? Ука­жи­те всего не менее четырёх не­до­стат­ков.

 

22. На ос­но­ве тек­ста и зна­ний по ис­то­рии на­зо­ви­те ос­нов­ные по­след­ствия пе­ре­хо­да от об­щин­но­го зем­ле­вла­де­ния к част­ной соб­ствен­но­сти, ко­то­рый про­ис­хо­дил в на­ча­ле XX в. Ука­жи­те не менее трёх по­след­ствий.

 

23. В ходе тя­же­лой для Рос­сии Пер­вой ми­ро­вой войны воз­ник­ла идея за­клю­че­ния с нем­ца­ми се­па­рат­но­го мира. Ни­ко­лай II на­о­трез от­ка­зал­ся вести об этом пе­ре­го­во­ры. Но при­шед­шие во главе с В. И. Ле­ни­ным к вла­сти боль­ше­ви­ки в марте 1918 г. за­клю­чи­ли с нем­ца­ми тя­же­лый и по­зор­ный Брест­ский мир, хотя даже внут­ри самой боль­ше­вист­ской пар­тии было много про­тив­ни­ков этого. По­че­му В. И. Ленин пошел на то, на что не со­гла­сил­ся пойти Ни­ко­лай II? При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

 

24. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Рос­сия на­ка­ну­не со­бы­тий 1905 - 1907 гг. дви­га­лась по про­грес­сив­но­му пути со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, ре­во­лю­ци­о­не­ры-де­мо­кра­ты и ли­бе­ра­лы своей борь­бой с вла­стью лишь "рас­ка­чи­ва­ли" рос­сий­скую го­су­дар­ствен­ность и во­вле­ка­ли в борь­бу с ней на­род­ные массы

 

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

 

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 1905-1907 гг.;

2) 1921-1928 гг.;

3) 1917–1922 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия,

от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.