|
|||
Духовный человек 16 страница
Цели Божии.
Почему же Бог наделяет и позже возвращает эти чувства? Потому что Он имеет некоторое цели, которые желает достичь. Первая. Бог дарует радость верующим, чтобы приблизить их к Себе. Он использует Свои дары, чтобы привлечь людей к Себе. Он ожидает, что Его дети уверуют в Его любовь и позже, во всех обстоятельствах будут любить Его, так как Он показал Себя им драгоценным и любящим. Несчастны христиане, которые любят Бога, когда они чувствуют Его любовь и забывают Его, когда не чувствуют. Вторая. Бог действует в наших жизнях для того, чтобы мы могли понять самих себя. Мы понимаем, что самый трудный урок для выучивания -это знание самих себя, признать как растлены, пусты, греховны и пусты от добра каждый из нас. Урок будет принят через жизнь. Кто-то глубже выучит его, если он больше проникнет в глубину нечистоты своей жизни и природы в глазах Божиих. И это наставление, которое нам неприятно постигать и не способна наша природная жизнь выучить это. Поэтому Господь применяет много способов, чтобы научить и вести нас к знанию самих себя. Среди Его определенного количества путей самый важный- это дать это радостное чувство и позже взять его обратно. От такого обращения человек начинает понимать свою растленность. В состоянии сухости он может придти к тому, что увидит как в прежние дни своей радости он неправильно использовал дар для того, чтобы возвысить себя и отодвинуть других и как в другие времена он действовал своими чувствами больше, нежели духом. Такое понимание приводит к смирению. Понял бы он, что такой опыт дан ему Господом, чтобы помочь ему познать себя, то тогда бы он не нашел намеренно благостного ощущения как будто то было достойно. Бог желает, чтобы мы признали, что мы можем действовать часто в бесчестие имени Божьего и это бывает как в экстазе, так и в боли. Мы не делаем больше прогресса ни во время яркого чувства, ни вв время уныния. Наша жизнь растлена в обоих условиях. Третья. Бог имеет цель помочь Своим детям преодолеть окружение. Христианин не должен позволять вещам его окружения изменять его жизнь. Тот, чей путь изменяется под влиянием окружающей среды, не имеет глубокого опыта в Господе. Мы узнали уже, что то, что может быть под воздействием окружающих обстоятельств есть эмоции. Когда наши эмоции находятся под влиянием окружения, наши жизни претерпевают изменения. Как же крайне необходимо для нас победить эмоции, если мы желаем преодолеть окружающую среду. Чтобы победить свое окружение, христианин должен одолеть все свои различные ощущения. Если он не может преодолеть его постоянно колеблющиеся чувства, то как он тогда может преодолеть свое окружение? Это наши чувства, которые оживает при всякой перемене в окружающей среде и которые меняются вместе с ней. Если мы не преодолеем наши чувства, то наши жизни будут качаться вместе с изменением наших чувств. Потому нам надо прежде преодолеть наши чувства, чем преодолеть окружение. Это объясняет почему Господь ведет человека через различные ощущения: для того, чтобы он мог научиться как подавлять эти чувства и поэтому восторжествовать над всеми обстоятельствами. Если он может подчинить свои сильные и контрастные чувства, то он без сомнения будет способен справляться с изменяющейся обстановкой. Так он бужет держаться устойчивого и основательного хождения, не дрейфуя вместе с волнами. Бог желает, чтобы Его дитя оставалось тем же с высоким чувством или без него. Он желает, чтобы Его дитя общалось с Ним и служило Ему верно, ходатайствуя за других, и чтобы он мог делать это и в радости и в страдании. Ему не должно служить только тогда, когда он чувствует освежение и прекращать служить, когда он пересыхает. Если мы не можем подчинить свои многие изменяющиеся чувства, то тогда мы не можем мудро преодолеть все наши враждебные обстоятельства. Тот, кто не может одолеть окружения есть тот, кто не умеет покорять свои чувства. Четвертая. Бог имеет и другую цель. Он хочет натренировать нашу волю. Духовная жизнь это не жизнь чувств; скорее она- жизнь воли. Воля духовного человека была обновлена уже Святым Духом: теперь прежде она нуждается в откровении, чем она даст команду всему существу. Совершенно безуспешна воля некоторых святых, часто и не способная вынести повелений, приходящих к ней и, под действием эмоций, отвергающая Божию волю. Следовательно натренировать и укрепить ее есть очень существенный шаг. Христианин, который возбужден, может преуспевать просто, потому что он имеет поддержку своих высоких эмоций. Но если он становится подавленным, то он находит, что становится грубым, потому что он имеет только свою волю, чтобы на нее полагаться. Бог намеревается сделать его волю сильной, а не возбуждать его эмоции. Время от времени Он допускает Своему дитя испытывать усталости и бесплодности и вялости в чувствах, чтобы вынудить его упражнять свою волю силою духа и делать точно также во времена эмоционального возбуждения. Когда эмоции возбуждены, они предпринимают действия; но теперь Бог имеет цель для воли верующего в подчинении эмоций. Волю постепенно можно укреплять через упражнение только во времена, когда она не получает помощи от эмоций. Как много существует неправильного ощущения для оценки духовной жизни. Ошибочно толкуют час сильного чувства как духовный апогей и час лишения этого чувства как духовное падение. Они не осведомлены о том факте, что истинная жизнь человека поддерживается духом через волю. Позиция, которую его воля стремится достичь в час бесплодного чувства и представляет реальность христианского стремления. Путь, которым он живет в период засухи есть его подлинная жизнь. Пятая. Через такое водительство Бог стремится направлять христианина к более высокому уровню существования. Если мы тщательно испытаем опыт христианского хождения, то мы поймем, что Господь в каждом требовании Своего желания вести нас к более высокому духовному плато, прежде дает нам вкус такой жизни в чувствах. Мы можем сказать, что во всяком случае, какой переживает человек в жизни чувств, он делает еще одну станцию в его духовном пути. Бог дарует ему предвкушение того, что Он желает ему дать; сначала Он снабжает христианина ощущением этого, а потом убирает его, чтобы он своим духом и волей мог сохранить то, что почувствовал. Если его дух может наступать при помощи его воли, то христианин, отвергая свои эмоции, может потом увидеть, что сделал реальный прогресс в своем хождении. Это подтверждается опытом многих. Пока мы следуем по существованию типа "вверх-вниз", то мы понимаем, что не делаем никаких достижений. Мы заключаем, что в течении этих месяцев, мы просто идем вперед и потом назад или просто туда и обратно. Если сравнить наше теперешнее духовное состояние с тем, что достигнуто при таком изменяющимся феномене, то мы бы обнаружили, что мы сделали какой-то прогресс. Но мы достигли неосознанно. Существует много ошибок потому, что не усваивают этого. После полного посвящения Господу себя для вхождения в новый опыт таких вещей, как освящение или победа над грехом, они истинно и определенно вступают в новый вид жизни. Многие веруют, что имеют прогресс потому, что наполняются до краев радостью, светом и легкостью. И считают себя уже обладающими совершенным курсом, которым восхищались и которого искали. Но после некоторого времени их новое и счастливое чувство вдруг испаряется; радость сменятся на испуг. Большинство ослабевают духом. Они теперь судят себя неправильно за несовершенное освящение и считают себя негодными для более обильной жизни, какой обладают другие. Их суд базируется на факте, что они потеряли то, что имели, к чему долго стремились и обладали, но только на короткий срок. Они не понимают, что они испытали один из жизненных Божиих законов, который состоит: "то, что было в духе, должно сохраняться в воле, потому что то, что сохраняется в воле истинно становится частью жизни". Бог лишь только убирает чувство; Он хочет, чтобы мы применяли свою волю в том, в чем мы прежде были возбуждены делать чувствами. И так до тех пор, пока мы не обнаружим, что то, чего мы лишились в наших чувствах, стало неосознанно частью нашей жизни. Это духовный закон. Мы хорошо будем делать, если будем помнить это, чтобы никогда не ослабеть. Потому целая проблема теперь -это воля. Представлен ли наш орган решения Господу? Свободна ли воля следовать духовному водительству как прежде? Если так, то как бы не изменились чувства, то это мало значит. “Подчиняется ли наша воля духу?” - вот о чем нам надо заботится всегда. Не будем предаваться чувствам. Скорее давайте мудро последуем примеру того, что следует опыту нового рождения: это само по себе уже наполняет радостным чувством; вскоре это чувство исчезает; что он опять погиб? Конечно нет! Он уже обладает жизнью в духе. Как же он впоследствии чувствует, что не делает и крупицы различия?
Опасность такой жизни.
Определенно нет опасности, если имея этот опыт, мы понимаем его значение и идем вперед в соответствии с волей Божией. Но он может быть крайне опасен для духовной жизни, если мы не признаем Божию волю и не можем противостоять нашему житию по чувствам; то есть, если мы сталкиваемся с жизнерадостным чувством, мы достигаем смело, но при отсутствии такого чувства, мы отказываемся двигаться вперед вообще. Те, кто делают чувство принципом своей жизни, подвергают себя многим опасностям. Тот, кто ходит посредством благостных эмоций, обычно слаб в своей воле. Нет способности следовать направлению духа. Развитие духовного чувствования затруднено от установления главными своих душевных чувств вместо чувств интуиции духа. Он ходит эмоциями. Его интуиция с одной стороны подавлена эмоциями и с другой стороны не используется; она едва растет. Интуиция активна только тогда, когда эмоции тихи; только потом она может сообщать свои мысли человеку. Она растет и становится сильнее, если часто упражняется. Но воля того, кто полагается на чувства, лишена своей суверенной силы: его интуиция задушена и потому не может передать определенный голос. Потому воля приходит к завяднию и верующий требует больше помощи от чувств для того, чтобы заставить волю работать. Воля включается чувствами. Если последние высоки, то воля активна, но если из не будет, то воля откладывает действие. Она не способна делать что-то сама собой; она полагается на активизацию эмоциями, чтобы привести себя в движение. Тем временем духовная жизнь верующего естественно опускается ниже и ниже до тех пор, пока не будет казаться, что когда эмоции отсутствуют, духовная жизнь не проявляется вообще. Эмоции становятся успокаивающим средством для таких людей! Как трагично, что некоторые остаются несознательными об этом факте и рассматривают эмоции как зенит духовной жизни. Причина, которая лежит за этой ошибкой есть обман, которым наделяют чувства. В момент великого экстаза дитя Божие не только чувствует любовь от Господа, но также чувствует любовь свою к Господу. Должны ли мы отвергнуть чувство любви к Господу? Может ли такое теплое чувство любви к Нему ранить нас? Этот вопрос обнаруживает глупость святых. Давайте зададим вопрос наоборот: является ли человек действительно любящим Господа, когда он полон ликования? Или это любовь к ликующему чувству? Будучи подаренной, эта любовь дается нам Богом; но разве не Бог забирает его? Если мы духом любим Господа, то мы горячо будем любить Его в любых обстоятельствах, возложенных Им на нас. Если наша любовь присутствует только тогда, когда мы чувствуем, тогда может быть то, что мы любим не есть Бог, а наше чувство. Более того, человек может неправильно интерпретировать такое чувство, как Самого Бога, будучи неосведомленным, что колоссальное различие существует между Богом и радостью Божией. И так до времени, пока унылое чувство, которое явит Святой Дух не покажет ему что то, что он искал не есть Бог, а Божия радость. Он не любит Господа по-настоящему; то, что он любит есть чувство, которое делает его радостным. Чувство действительно даровано ему для того, чтобы почувствовать любовь Божию и Его присутствие; но он не любит Господа единственно ради Него Самого, но скорее любит потому, что чувствует освежение, яркость и жизнерадостность. Он умоляет об этом чувстве опять, когда оно ослабевает. То, что приносит ему удовольствие есть радость Божия, а не Он Сам. Если он действительно любит Господа, то он будет любить его даже если пострадает от "многих вод" и "потоков"(Песнь Песней 8:7). Это, конечно, самый трудный урок для выучивания. Мы должны иметь в самом деле радость и Богу приятно будет наделить нас этой радостью. Если мы получаем удовольствие от Его дарования по Его воле, то такое удовольствие скорее полезно, нежели вредно. (Это означает, что мы не искали эту радость сами, хотя мы благодарны, если бы Бог желал бы даровать ее нам; мы равно благодарны ему, если Он желает, чтобы мы были унылы: мы не собираемся пытаться преодолеть это). И тем не менее, сочтем мы это так приятным настолько, что будем искать его ежедневно, то мы уже оставили Бога из-за радости, которую Он раздает. Счастливое чувство, даруемое Богом неотделимо от Бога Даятеля. Если мы будем пытаться получать удовольствие чувством наслаждения, которое Он дает, но без Него, то наша духовная жизнь- в опасности. Словом, мы не способны прогрессировать духовно, если мы находим удовлетворение больше в радости Божией, нежели в Боге как нашей радости. Как часто мы любим Его не ради Его Самого, а ради нас самих. Мы любим, потому что в любви Божией мы испытываем некий вид радости в наших сердцах. Это ясно открывает, что в действительности мы не любим Его; то, что мы любим есть просто радость, даже если это радость Божия. Это показывает, что мы уважаем Божий дар больше, чем Бога Даятеля! Это также доказывает, что мы продолжаем ходить по нашей душевной жизни и не признаем, что есть истинная духовная жизнь. Мы обожествляем радостное чувство и некорректно относимся к нему как к приятному. Для того, чтобы вылечить Своих детей от этой ошибки Бог отнимает радостное чувство как Он хочет и бросаает их на страдание, чтобы они познали удовольствие в Нем Самом, а не в радости. Если они делает Бога единственной своей радостью, то они вознесут Его и будут любить Его даже в час страдания; а если нет, то они впадут во тьму. Бог, предпринимая это, не стремится разрушить нашу духовную жизнь, а разрушить всех идолов, которым мы поклоняемся, вместо Него. Он хочет устранить всякое препятствие в нашем духовном хождении. Он желает, чтобы мы жили в Нем, а не в наших чувствах. Другая опасность может возникнуть для тех, кто живет по чувству больше, чем по духу через волю: они могут быть обмануты сатаной. Это то, о чем мы должны бы информировать себя. Сатана искусен в подделке чувств, приходящих от Бога. Если различными типами ощущений он пытается смутить христиан, которые стремятся ходить только по духу, то сколь же больше он делает трюков над теми, кто желает ходить по своим чувствам? В их погоне за эмоциями они прямо попадают в руку сатаны, потому что ему доставляет удовольствие снабжать их всеми видами чувств, которые они считают за Божии. Злой дух способен возбуждать и угнетать людей. Однажды заблудившись в принятие сатаной данного ощущения, человек предоставил место ему в своей душе. Он продолжает дальше обманываться сатаной, который достиг контроля над всеми его чувствами. Иногда сатана даже будет побуждать их испытывать сверхъестественные ощущения или подергивания, электрических разрядов, холода, избытка, левитации (плавания на воздухе), горение огня от головы до ног и поглощение всей нечистоты и так далее. Если кто-то обманулся в этом, то его целостное существо пришло в процветание в чувствах, его воля полностью парализована, и его интуиция полностью окружена. Он существует только во внешнем человеке; его внутренний человек полностью скован. На этой стадии он следует воле сатаны почти во всем, потому что врагу надо только снабжать его некоторыми чувствами, чтобы склонить его поступать так, как он хочет. Трагедия в том, что верующий не осведомлен о том, что он подвержен трюкам сатаны; напротив, он выставляет себя как наиболее духовного, чем другие так как получает такие сверхъестественные переживания. Сверхъестественные феномены, упомянутые выше, приносят вред духовной жизни в наши дни многим христианам очень сурово. Бесчисленное количество детей Божиих попали в эту петлю. Они рассматривают это сверхъестественное, что дает им физические ощущения за силу духа и делают их печальными или грустными, пылкими или холодными, смеющимися или плачущими, и то, что дает им видения, сны, голоса, огни и даже выразительные чудные ощущения- как будто это определенно даровано Святым Духом и потому представляет самое высокое достижение христианина. Они не способны признать, что это все дела злого духа. Им даже и не снилось о том, что злой дух также как и Святой Дух может делать такие дела. Полностью невежественны о факте того, что Святой Дух действует в духе людей. Что-либо, возбуждающее чувства тела исходят девять случаев из десяти от злого духа. Почему так много попало в эту ловушку? Просто потому, что они не живут в духе, но любят жить в своих чувствах. Они дали злым силам возможность делать свои фокусы. Христиане должны научиться отвергать свою чувственную жизнь, а иначе они дадут место врагу обманывать их. Позвольте нам серьезно предупредить каждого дитя Божьего отмести свои телесные ощущения. Нам нельзя позволять какому-либо духу создавать любое чувство в нашем теле без нашей воли. Нам нужно противостоять каждому из этих внешних ощущений. Нам не нужно верить каждому физическому чувству. Чем следовать им, нам нужно запретить им, потому что они- начало вражьего обмана. Нам нужно следовать только интуиции в глубине нашего существа. Тщательное наблюдение за жизнью чувств христиан могут раскрыть принцип, лежащий под такой жизнью, который есть ничто иное как "ради себя". Почему радостное чувство так ищут позже? Ради себя. Почему уныние так отвратно? Опять ради себя. Почему ищут телесные ощущения? Для себя. Почему умоляют о сверхъестественных опытах? Также для себя. О, пусть Святой Дух откроет наши глаза, чтобы увидеть как полна собою так называемая "духовная" жизнь чувств! Пусть Господь покажет нам, что когда мы наполняемся радостными эмоциями, наша жизнь все еще остается центрированной на себя. Это любовь к самоудовольствию! Ложность духовной жизни может быть оценена, если обнаружить путь развлечения самого себя.
Часть 7. Анализ души - эмоции. Глава 5. Жизнь верою.
Библия открывает нам нормальный путь христианского хождения такими словами: "Праведный верою жить будет"; "жизнь, которой я живу во плоти это жизнь верою в Сына Божия"; "мы ходим не видением, а верою" (Рим.1:17; Гал.2:20; 2Кор.5:7). Жить верою. Но пока этот принцип может быть принят умом, он не становится готовым к практике в жизни. Жизнь веры не только полностью отличается от жизни чувств, но и полностью противоположна ей. Тот, кто живет по чувствам, может следовать воле Божией или искать горнего только во время возбуждения; если его благостное чувство прекратится, то всякая деятельность окончится. Не так с тем, кто ходит верою. Вера имеет скорее якорь в Том, в Кого она верит, а не в том, кто верит, то есть в самом себе. Вера смотрит не на то, что происходит с человеком, но на Того, в Кого она верит. Хотя человек может полностью измениться, но Тот, в Которого он верит- никогда и потому он может продолжать продвигаться без остановки. Вера устанавливает свои отношения с Богом. Она уважает не свои чувства, потому что она заинтересована Богом. Вера следует Тому, в Кого верует, а чувства зависят от того, как он чувствует. Поэтому, Тот, на Кого вера смотрит есть Бог, в то время как чувства смотрят на самого себя. Бог не изменяется: Он Тот же и в облачный день и в солнечный. И потому тот, кто живет верою неизменчив как Бог; он имеет тот же тип жизни сквозь тьму и сквозь свет. Но тот, кто пребывает в своих чувствах должен следовать по существованию типа "вниз- вверх", потому что его чувства всегда изменяются. Бог ожидает от своих детей того, чтобы они не сделали из цели в жизни удовольствие. Бог хочет, чтобы они ходили верою в Него. В их беге на духовной дистанции они встречают либо то, что их успокаивает, либо то, что их огорчает. Они не никогда не изменяют своей позиции по отношению к Богу в соответствии с своими чувствами. Как сухи, безвкусны и темны бы они не были, они продолжают достигать, доверяя Богу и достигая на столько, насколько они узнали волю Божию. Часто их чувства восстают против продолжения пути: они становятся чрезвычайно печальны, меланхоличны и подавленными будто их эмоции умоляли их остановить всякую духовную активность. Но тем не менее, они продолжали как обычно, полностью игнорируя враждебное чувство; потому что они понимают, что работа должна быть выполнена. Это есть путь веры; на котором человек не оказывает никакого внимания своим чувствам, а исключительно цели Божией. Если он верует во что-то как в сообразное разуму Божиему, то не важно как это может быть неинтересно человеческим чувствам, он должен продолжать выполнять это. Тот, кто ходит чувствами выполняет просто то, что он чувствует интересным; тот, кто ходит верою полностью подчиняется воле Божией и ни в чем не заботится о собственном интересе или равнодушии. Жизнь чувств уводит людей от пребывания в Боге в поиск удовлетворения в радости, а жизнь веры- в удовлетворение Богом через веру. Они имеют Бога, их радостные чувства не добавляют к их радости, и болевые ощущения не делают их огорченными. Жизнь эмоций побуждает святого существовать для самого себя, но жизнь веры делает его способным существовать для Бога и не уступать места его личной жизни. Когда "я" развлекается и получает удовольствие то это не есть жизнь веры, а просто жизнь чувств. Изысканные чувства в самом деле дают удовольствие личности. Если кто-то ходит по чувству, то это показывает, что он еще он не отдал своей жизни на крест. Он оставил еще некоторое место для себя, желая себе счастья и одновременно продолжая идти по духовному пути. Опыт верующего от начала до конца есть путь веры. Если мы обладаем новой жизнью, то через нее мы ходим ею. Вера есть жизненный принцип христианина. Она, конечно, признается всеми святыми; но странно, что достаточно многие кажется пропускают ее в своем опыте. Они забывают, что жить и двигаться эмоциями или счастливыми ощущениями это жить видением, а не верою. Что такое жизнь веры? Это когда человек живет в противоположность жизни чувств, потому что он не признает все чувства вместе взятые. Если христиане желают жить этим принципом, то они должны изменить свое поведение или горько плакать как обездоленные в духовной жизни, когда он чувствует себя холодным, сухим, пустым или исполненным болью. Мы живем верою, а не радостью.
Более глубокая работа креста.
Когда мы отставляем физическое счастье и мирские удовольствия, то мы склонны заключать, что крест завершил свое совершенное действие в нас. Мы не понимаем, что в Божией работе уничтожения ветхого творения остается более глубокий крест, ожидающий нас. Бог желает, чтобы мы умерли для Его радости и жили по Его воле. Даже если мы чувствуем себя радостно о Боге и Его близости (в противовес радости от плотских и земных вещей), Бог все же предназначен нам не для наслаждения Его радостью, а для исполнения Его воли. Крест должен продолжить работать до тех пор, пока не останется только Его воля. Если мы радуемся в благости, даруемой Богом, но отвергаем страдание, которое дарует Он же, то мы еще не пережили более глубокого обрезания крестом. Велик контраст между волей Божией и радостью Божией. Первое присутствует всегда, потому что мы можем рассматривать Божий разум в Его провидении; но второе не всегда присутствует, так как она переживается только в определенное время и в определенных обстоятельствах. Когда христианин ищет радости Божией, он берет только ту часть Его цели, которая делает его счастливым; он не желает полной воли Божией. Он избирает подчиняться воле Божией, когда Бог делает его счастливым; но если Он заставляет его страдать, то он восстает против Его воли. Но тот, кто принимает Его волю как свою жизнь, подчиняется вне зависимости от того, что Бог дает ему чувствовать. Он может различать духовное и в радости и в страдании. На начальной стадии христианского опыта, Бог позволяет ему наслаждаться Его радостью; когда же он чего-то достиг в своем духовном хождении, Бог отнимает у него Его радость, потому что она не полезна для христиан. Бог признает факт того, что если верующий будет искать и наслаждаться этим видом благости слишком долго, то он не будет способен жить всяким словом, исходящим из уст Божиих; а вместо того он будет жить всяким словом, которое радует его. Так он пребывает в покое Божием, но не в Боге, Кто дает этот покой. По этой причине Бог должен отнять это приятное чувство, чтобы Его дитя могло жить исключительно Им Самим. Мы знаем, что Господь в начале нашего духовного хождения успокаивал нас в течении времени, в которое мы страдали ради Него и это нормально. Он заставлял верующего чувствовать Его присутствие, видеть Его улыбающееся лицо, чувствовать Его любовь и испытывать Его заботу для того, чтобы сохранить его от отпадения. Когда верующий понимает разум Божий и следует ему, то Он обычно дает ему великое удовольствие. И хотя он заплатил некоторую цену для следования за Ним, но радость, которую он обладал намного превосходит потерянное, и потому он все же восторгается подчинением Его воле. Но Бог видит тут опасность: испытав покой в страдании и счастье, понимая Его разум, дитя Божие естественно смотрит на этот покой и радость в следующий раз, когда он страдает или подчиняется воле Божией или иначе, ожидает, что получит непосредственно помощь от Его покоя или радости. И потому он страдает или выполняет волю Божию не чисто ради Него, а ради того, чтобы быть награжденным утешением и счастьем. Без этих "костылей" он не способен идти дальше. Воля Божия становится ниже радости, которую Он дает в момент подчинения. Бог знает, что Его дитя более крепко в страдании, когда оно спокойно и восторженно для следования Его воле и когда ему предоставлена радость. Но Бог теперь хочет научить тому, что мотивирует нас: он страдает исключительно ради Него или ради утешения, он внимает Божиему разуму просто ради внимания или чтобы отвергнуть некоторую радость этим вниманием. По этой причине, после того, как христианин сделал некоторый прогресс духовно, Бог начинает отнимать утешение и восторг, который Он дал ему на час страдания и подчинения. Теперь христианину придется страдать без поддержки покоя Божия, он страдает внешне, когда чувствует горечь внутри. Он выполняет волю Божию без малейшего стимулирования его интереса; и в самом деле все сухо и неинтересно. Но этим процессом Бог учит именно тогда, когда верующий страдает ради Него и подчиняется Его воле. Бог спрашивает его: "расположен ли ты продолжать без поддержки Моего покоя? Готов ли ты продолжать только ради Меня? Податлив ли ты к работе, которая ни мало не интересует тебя? Можешь ли ты делать это только для Моей цели? Будешь ли ты предпринимать для Меня что-то когда ты будешь угнетен, вял и сух? Можешь ли ты выполнять эту работу только потому, что она -Моя? Можешь ли ты радостно принять телесные страдания безо всякого ободрения? Можешь ли ты принять их, потому что он даны Мною? Это практический крест, которым Господь открывает нам, живем ли мы для Него по вере, либо сами по себе по своим чувствам? Часто мы слышим как люди говорят :"Я живу для Христа". Что же это в действительности означает? Многие святые принимают, что если они трудятся для Господа или любят Его, то они живут для Него. Это далеко не так. Жить для Господа это жить для Его воли, для Его интереса и для Его Царства. Вот так жить -это не значит жить для себя и не малейшего запаса покоя для себя, собственной радости, собственной славы. Следовать за разумом Господним для покоя или радости строго запрещено. Отступить, прекратить или задержаться по причине того, что чувства угнетены, бессодержательны или подавлены просто недопустимо. Нам нужно знать, что только физические страдания сами по себе не могут быть расценены как перенесение их для Господа, потому что часто когда наши тела несут боль, наши сердца полны радостью. Если мы действительно страдаем для Него, то не только наши тела страдают для Него, но и сердца также чувствуют боль. И даже когда нет ни малейшей отрады, мы все равно продолжаем. Давайте поймем, что жить для Господа это значит не оставить ничего для себя, но предать все смерти. Тот, кто способен принять все с радостью от Господа, включая темноту, сухость и вялость и полностью отвергнуть себя есть тот, кто живет для Него. Если мы ходим по эмоциям, то мы можем исполнять Божие желание только тогда, когда имеем счастливое чувство. Но если мы живем верою, то мы можем подчиняться Ему во всех отношениях. Как часто мы понимаем что-то как волю Божию, но не имеем и малейшего интереса к ней. Поэтому мы чувствовали сухость, когда пытались выполнить ее. Мы замечаем, что не угодили Господу и не испытываем ни Его благословения, ни подкрепления. Скорее мы чувствуем, что угождаем и получаем благословения и подкрепление, когда идем долиной смертной тени и ощущаем сопротивление врага. И увы, не смотря на то бесчисленное количество верующих, которые не следуют сегодня воле Божией, есть те, которые более или менее следуют той ее части, которая интересует их. Они подчиняются разуму Божиему только если он соответствует их эмоциям и желанию! Если мы не стремимся достигать верою, то мы убегаем в Фарсис (см.Иона 1:3, 4:2). Нам нужно еще раз исследовать то, что есть жизнь веры. Она есть жизнь по вере в Бога в любых обстоятельствах: "если Он убьет меня", говорит Иов," и тогда я доверял бы Ему"(Иов.13:15 Дарби). Это вера. Потому что я однажды уверовал, возлюбил и доверился Ему, то я буду верить, любить и доверять Ему всегда, даже когда Он бросит меня; и мое сердце и тело будут страдать. Современные дети Божии ожидают мирных чувств даже во времена физических страданий. Кто отважится отречься от утешения сердца ради веры в Бога? Есть ли тот, кто примет Божию волю с радостью и постоянно будет предоставлять себя Ему даже когда он чувствует, что Бог ненавидит его и желает убить его? Это есть самая высокая жизнь. Разумеется, Бог никогда не будет с нами так обращаться. Но тем не менее, в хождении наиболее достигших христиан есть ощущение этого явного оставления Богом. Останемся ли мы непоколебимыми в вере в Бога, если мы так будем чувствовать себя? Посмотрите на то, что Джон Буньян, автор "Путешествия Пиллигрима" написал о человеке, которого люди искали повесить: "Если Бог не вмешается, то я прыгну в вечность со слепой верой...!" Это был герой веры! В час отчаяния можем ли мы сказать: "О, Боже, если ты оставишь меня, то и тогда я буду верить в Тебя"? Эмоции начинают сомневаться, когда они чувствуют мрачность, в то время как вера возложена на Бога даже перед лицом смерти.
|
|||
|