|
|||
Духовный человек 13 страницаДух имеет свое определенное действие на жизнь. Прежде он хранил свой опыт духа в пределах постоянного изменения; после того, как он получил свидетельство и уверенность в восхищения в своем духе, его труд и жизнь будут поддерживаться на уровне духа этого типа, приготавливая его к Господню пришествию. Такое приготовление включает в себя больше, чем внешнее исправление: это приготовление духа, души и тела верующего во всей целости встретить Господа. Поэтому мы должны молиться и умолять Святого Духа показать нам как достигнуть такого духа восторга и как сохранять его. Нам нужно верить и затем желать устранить все препятствия для реализации такого духа. И однажды получив его, мы должны обычно проверять свою жизнь и работать с ним. В случае, если мы потеряем этот дух , нам надо определить как он был потерян и как он может быть восстановлен. Такого духа, однажды обретенного, можно просто лишиться. Это может быть главным образом по причине невежества (на этой стадии жизни) того, как сохранять такое небесное положение через молитву и усилия. Нам надо поэтому просить Святого Духа показать нам путь сохранения этого духа. Такая молитва обычно приводит нас к поиску "горнего"(Кол.3:2) и это есть одно из требований его сохранения. Так как он встал перед воротами неба и может быть в любой момент преображен, верующий должен избирать небесные белые одежды и исполнять небесную работу. Такая надежда отделяет его от земного, и присоединяет его к небесным. Факт того, что Бог желает чтобы верующий следил за восторгом, не означает, что ему надо заботится о только о своем восхищении и забыть остаток работы, которую Бог назначил ему. Что Бог действительно предопределил сообщить ему это то, что Богом данная работа не должна препятствовать восторгу. И его работа и его хождение и небесное притяжение всегда должны быть сильнее, чем земное притяжение. Дитя Божие должно научиться жить для Господнего служения, но даже больше ради того, что быть принятым Господом. Наш дух может ежедневно восторгаться к Богу и видеть возвращение Господа. Пусть вещи этого мира так потеряют свою власть над нами, что мы в малейшем желании не будем становиться "мирскими"; Более того, мы даже желаем, не оставаться "в мире". Пусть наш дух восходит ежедневно и просит быть с Господом раньше. Пусть мы так ищем горнего, что даже лучшая работа на земле не отвлекает наших сердец. Мы можем молиться духом с пониманием: "гряди, Господи Иисусе!" (Отк.22:20)
Часть 7. Анализ души- эмоции. Глава 1. Верующий и эмоции.
Хотя верующий может испытать освобождение от греха, он останется душевным, то есть бессильным преодолеть природную жизнь, если он испытывает неуспех в практике глубокой работы креста, проделанной Святым Духом. Неполное описание жизни и работы душевных верующих дано раньше. Тщательное изучение душевности открывает, что поведение и дело таковых проистекает принципиально из эмоций. Душа обладает тремя главными функциями, но большинство душевных или плотских христиан принадлежат к эмоциональной категории. Вся их жизнь вращается сильно вокруг импульсов эмоций. В человеческом отношении кажется, что они занимают больше места, чем разум и воля; по-видимому, это занимает наибольшую роль в их жизни, чем любая другая часть души. Потому около всех практик душевных верующих появляются эмоции.
Функции эмоций.
Наши эмоции испускают радость, счастье, веселие, возбуждение, душевный подъем, поощрение, подавленность, страдание, горе, меланхолию, печаль, скорбь, уныние, смущение, тревогу, ревность, хладнокровие, любовь, стремление, зависть, сострадание, доброту, предпочтение, интерес, ожидание, гордость, страх, раскаяние, ненависть и так далее. Разум есть орган нашего мышления и осмысливания и воля -выбора и решения. Кроме наших мыслей и намерений и с ними связанных дел, все другие проистекают из эмоций. Наши тысяча и одно различное чувство являют свою функцию. Чувства занимают такую большую площадь нашего существования, что большинство плотских христиан принадлежат эмоциональному типу. Человеческая чувственная жизнь очень обширна, и потому очень сложна; чтобы помочь верующим понять ее, нам нужно собрать ее различные выражения в три группы: 1) любовь; 2) желание; 3) чувство. Эти три группы покрывают три аспекта функционирования эмоций. Если святой одолеет эти три, то он взойдет на чистый духовный путь. Будем уверены, что человеческие эмоции есть ничто, как его многогранные чувства, которые он имеет по природе. Он может быть любящим или ненавистным, радостным или страдающим, возбужденным или унылым, интересующимся или безынтересным, но все это чувства. Если мы постараемся понаблюдать за самими собою, то мы просто постигнем, как изменчивы наши чувства. На свете всего несколько вещей, которые так же изменчивы как и эмоции. Сейчас мы можем быть одними, а через минуту совсем другими. Эмоции меняются как меняются и чувства, и точно также быстро как меняются последние. Поэтому тот, кто живет по эмоциям живет без принципа. Эмоции человека часто показывают движение реакции: время активности в одном направлении иногда производит противоположную реакцию. Например, неизреченная скорбь обычно следует за шумной радостью, великая депрессия после высокого возбуждения, глубокое отступление после горящего пыла. Даже в отношении любви: может начаться с нее, но отдавая долг некоторым эмоциональным изменениям может закончиться ненавистью, которая далеко превосходит прежнюю любовь.
Эмоциональная жизнь верующего.
Еще одно испытание эмоциональной жизни убедит его в ее непостоянстве и независимости. Никто не должен удивляться, что дитя Божие, которое ходит по эмоциям больше, нежели по духу, ведет себя волнообразно. Он оплакивает свое существование, потому что оно так неустойчиво. Иногда он является "на третьем небе", превзойдя все, в другое же время он падает на низкий уровень ординарного человека. Его опыт насыщен восхождениями и нисхождениями. Не требуется ненормальных обстоятельств, чтобы изменить его, потому что он не способен противостоять даже малейшей неудаче. Такой феномен существует потому, что личность контролируется эмоциями, в не духом. С тех пор, как преобладающий импульс в его хождении остается эмоциями, от которых не произошло освобождение крестом, его дух не получил подкрепления Святого Духа. Здесь человеческий дух слаб, беспомощен, подчинен эмоциям и через них управляется всем существом. Если однако, силой Святого Духа его эмоциональная жизнь будет распята, и примет Святого Духа как Господа во всех отношениях, то он совершенно достоверно освободится от этого типа изменчивого существования. Эмоции могут быть названы самым грозным врагом жизни духовного христианина. Мы знаем, что дитя Божие должно ходить по духу. Чтобы ходить таким образом, ему нужно наблюдать каждое направление, подаваемое ему во внутреннем человеке. Мы знаем также, что эти чувства духа слишком тонки. Если дитя Божие не ждет тихо и внимательно того, чтобы получить и различить откровение в его интуиции, то он никогда не сохранит водительства в духе. Следовательно, полная тишина в эмоциях есть необходимое условие хождения по духу. Как часто его маленькое и тонкое движение возбуждается и побеждается громом своих человеческих эмоций. Мы не можем брать в счет того, что имеем недостаток в слышании тишины голоса духа, потому что мы наделены способностью слышать его. Нет, это примешивание других голосов, из-за которых христианин теряет голос духа. Но для того, кто поддерживает свои эмоции в тишине, голос интуиции будет различить просто. Гребень и спад волны чувств может не только дисквалифицировать верующего в хождении по духу, но может также заставить его ходить прямо по плоти. Если он не может следовать за духом, то он естественно пойдет по плоти. Потому что он не смог достигнуть водительства в духе, то он неизменно обратится к своим эмоциональным импульсам. Мы признали, что если дух перестает вести, то это начинает делать душа. В течении этого периода верующий интерпретирует эмоциональные импульсы, как будто вдохновения. Эмоциональные христиане могут сравниться с прудом песка и грязи, если нет возмущения, то вода в пруде выглядит чистой и светлой, но если в какой-то момент он будет затронут, то истинный грязный характер проявится.
Вдохновение и эмоции.
Много святых не могут различить вдохновение и эмоции. В действительности, эти две вещи могут быть определены легко. Эмоции возникают всегда от человеческого внешнего человека, а вдохновение происходит от Святого Духа в человеческом духе. Когда верующий осматривает красоту природы, то он естественно ощущает чувства, нахлынувших на него. Если любуется очарованием пейзажа, то он тронут удовольствием. Это эмоции. Или когда он встречает своего возлюбленного человека, возрастающего в чувстве к нему, то неизреченное ощущение, как некоторая сила, притягивает его. Это тоже эмоции. И прекрасные сцены и возлюбленный человек, все это от внешнего человека и потому волнения, появляющиеся из этих внешних элементов принадлежат эмоциям. Вдохновение, с другой стороны, полностью противоположно. Оно исключительно находится под воздействием Святого Духа внутри человека. Только Божий Дух вдохновляет; и так как Он пребывает в человеческом духе, вдохновение должно происходить изнутри. Вдохновение можно получить в самой "холодной" и спокойной среде; оно не требует ободрения от сценического удивления, ни от дорогих сердцу людей. Эмоции на самом деле противоположны; они засыхают при устранении постоянной внешней помощи. И потому эмоциональная личность процветает вполне в определенным окружением в определенный момент: со стимулом он может действовать, без него "складывает руки". Но вдохновение не нуждается в такой внешней помощи; наоборот, оно становится смущенным, если эмоции не должным образом влияют внешним воздействием. Господни люди должны быть осторожны, чтобы не усмотреть у себя холодности и отсутствия усердия, которые не являются барометрами духовности. Такое притворство далеко от истины. Знаем ли мы, что признак эмоции есть уныние, точно также как и возбуждение? Знаем ли мы, что эмоции бывают холодными и возбужденными? Когда эмоции возмущают человека, то его настроение поднимается, но когда они под давлением, он чувствует угнетение. Управляемый высокими эмоциями, христианин допускает много ошибок. Сознавая этот факт, он , однако, пытается подавить свои чувства целиком. И теперь он думает о себе, что он стал духовным. Но он не понимает, что это лишь импульс реакции на свои эмоции, которые теперь его утихомирили; в следующее время возбуждения появляется крайняя эмоциональная реакция. Такая холодность и вялость ускоряют потерю верующим интереса к Божией работе: они также отстраняют его также от братской любви по отношению к Божиим детям. По причине неохоты внешнего человека действовать, внутренний человек "заключен в тюрьму" и жизнь духа бессильна течь наружу. В время таких эпизодов верующий может считать, что он ходит по духу, потому что он рассматривает себя так: "разве я сегодня не крайне холоден и не разгораюсь, как прежде?" Очень слабо христианин понимает, что он все равно продолжает ходить по эмоциям, только в это время по другой крайности эмоции! Существуют случаи, когда христиане становились холодными. Но большинство из них продолжают идти вперед путем своих высоких эмоций. В момент возбуждения они делают многое, что находится за пределами положенных границ и рамок действий, над которыми в течении последующих периодов тишины сами смеются и рассматривают их как нонсенс. Дела, сделанные под возбуждением часто побуждают сожалеть и раскаиваться в размышлении о прошлом. Как бедствуют те христиане, которые нуждаются в силе, чтобы приговаривать свои неординарные чувства смерти и отвергать их контроль. Две причины могут быть предложены к рассмотрению того, почему многие ходят в соответствии со своими эмоциями. Первая, в том, что они не понимают как ходить по духу и никогда не искали как ходить по нему, и потому естественно ходят по движению своих эмоций. Потому что они никогда не учились тому, как отвергать понуждение своих эмоций, то они просто тянутся за ними и делают их дела, которых им не должно делать. Их духовное чувство вызывает противостояние, но их индивидуальности так нуждаются в духовной силе, чтобы полностью отвергать эти чувственные возражения духу и поступать осторожно со своими чувствами. Последние бьются сильнее и сильнее в них до тех пор, пока эти возражения полностью не будут устранены. Они делают то, что они обычно делают; и после того, как они сделают это, они раскаиваются в том, что сделали. Вторая: если даже те, кто испытали разделение души и духа и кто признает движения эмоций как душевные, и постоянно противится, могут, тем не менее, ходить по эмоциям. Это должное успеха "духовной" подделки. Перед тем, как кто-нибудь станет духовным, он был поглощаем мощными эмоциональными чувствами; но после того, как он стал духовным, его эмоции не претендуют на то, чтобы быть его духовным чувством. Внешне эти две вещи трудно различить, потому что они являются близко идентичными. За недостатком знания, святые могут быть обмануты. И как следствие они проявляют много плотских действий. Нам надо помнить, что в хождении по духу все наши действия должны быть управляемы принципами, так как дух обрел свои принципы и законы. Ходить по духу-это ходить по его законам. С духовными принципами все становится чисто определяемо. Это точный стандарт правильного и неправильного. Если он "да", то "да" подобно как день либо ясный, либо облачный; если он "нет", то "нет" как подобно это тому возбуждение ли то или депрессия. Христианское хождение должно следовать отчетливому стандарту. Но если его эмоции не преданы смерти, то он не может пребывать в постоянном стандарте. Он будет жить по причудам своих колеблющихся чувств, а не в соответствии с определенным принципом. Принципиальная жизнь грандиозно отличается от эмоциональной жизни. Тот, кто действует по эмоциям не заботится ни о принципе, ни о смысле, но только о своем чувстве. Будь он счастлив или напуган, то он может быть искушенным предпринять то, что он обычно признает бессмысленным. Но когда он чувствует себя холодным, меланхолию или подавленность он не будет себя чувствовать себя изобильным для исполнения своих обязанностей, потому что его чувства не сопровождают их. Если дети Божии придают мало внимания своим эмоциям, они не отметят как изменчивы они на самом деле и как опасно ходить по ним. Поэтому часто их позиция такова: если слово Божие (духовный принцип) согласно с их чувствами, от они соблюдают их; если Слово не соглашается, они просто отвергают их. Как могут быть враждебны эмоции для духовной жизни! Все, кто желает быть духовным, должны вести себя ежедневно по принципам. Одно качество, которое характеризует духовную личность это великий покой, который он поддерживает во всех обстоятельствах. Все, что ни случается вокруг него или как бы он ни был провоцирован, он принимает все это спокойно и выражает неподвижную натуру. Он тот, кто способен регулировать каждое свое чувство, потому что его эмоции уступили кресту и его воля и дух проникнуты силой Святого Духа. Никакая крайняя провокация не имеет силы подвигнуть его. Но если кто-то не принял отношений со крестом над своими эмоциями, то будет испытывать даже легкое влияние, возмущение и возбуждение, и даже будет управляться внешним миром. Он подвергнется постоянному изменению, потому что эмоции будут часто переключаться. Малейшая угроза снаружи или самое маленькое увеличение в работе расстроит его и сделает беспомощным. Кто духовно желает быть совершенным должен позволить кресту прорезать глубже его эмоции. Если христианин будет носить в своем уме то, что Бог не ведет кого-либо в суматохе, то он может уклониться от многих ошибок. Никогда не решайте что-нибудь или не начинайте делать того, что волнуется как бушующее море; во времена великого эмоционального сдвига такие ошибки уже совершены. Наш разум также становится независимым в такие периоды, потому что он легко возбуждается эмоциями. И с бессильным разумом, как мы можем различить что есть правильно, а что неправильно? Снова, в это время даже наша совесть делается ненадежной. Когда эмоции пульсируют, разум становится обманутым и совесть теряет свой стандарт осуждения. Все, что решается и исполняется в таких обстоятельствах близко к неправильности и будет, другими словами, предметом для раскаяния. Верующий должен упражнять свою волю для того, чтобы противостоять и прекращать такие подстрекательные чувства; единственно, если его эмоции не кипят, и возвращаются в совершенный покой, тогда он может решать то, что надо. Подобно же надо воздерживаться от делания чего-либо, что может возбудить его эмоции напрасно. Иногда они мирны и тихи, но впоследствии мы делаем что-то по своей воле, что непосредственно задействует наши эмоции не должным образом. Такие случаи часты и велик вред, причиняемый ими духовной жизни. Мы должны отвергнуть все возмущающее мир нашей души. Не только мы не должны делать ничего в течении эмоционального кризиса, мы также не должны делать что-то, что бы привело к такому кризису. Подразумевает ли это противоречие: что мы не можем делать ничего неправильного, если мы делаем то, что решено или выполняемо во время эмоциональной тишины? Не обязательно, потому что если мы не будем водимы духом, то будем водимы "холодными эмоциями". В таком случае, работа, которую мы выполняем впоследствии возбудит в нас "теплые" чувства. Те, кто прошли этим путем, могут вспомнить как в написании писем или встрече кого-либо их эмоции становились сильно взволнованы, доказывая им то, что предпринятое ими было вне воли Божией.
Эмоции и работа.
Прежде мы сделали ударение на той истине, что только один дух может выполнять духовную работу, и всякая работа не достигнутая им, считается ни за что. Это истина так жизненна, что мы чувствуем, что надо добавить деталь. Сегодня люди отдают много внимания психологии. Даже те, кто служит Господу, считают, что они должны тщательно изучать психологию. Считается, что если их слова, учения, представления, методы и интерпретации, могут психологически обращены к людям, то многие могут быть завоеваны для Христа. Психология естественно направлена в большей ее части к работе человеческих эмоций. Случается она может оказаться полезной, но дитя Божие, которое полагается на эмоции не служит продуктивной цели Господа. Мы узнали уже, что возрождение духа есть высшая нужда человека. Всякая работа, которая не оживляет мертвый человеческий дух или не наделяет человека Божией несотворенной жизнью или не дает ему Святого Духа в его возрожденный дух, доказывает ее совершенную пустоту. Ни наша психология и ничего, что от неверующих, не может наделять жизнью других. Если Святой Дух не выполняет работу, то все напрасно. Верующий должен понять, что его эмоции полностью природны; они не являются источником Божией жизни. Если он действительно признает, что в его эмоциях нет Божией жизни, то он никогда не будет пытаться хранить спасение людей посредством силы своих эмоций через слезы, скорбное лицо, крики или другие эмоциональные проявления. Никакие усилия наших эмоций не могут произвести воздействие на темный человеческий дух. Только Святой Дух дает жизнь, человек не имеет жизни. Если мы не полагаемся на Духа и вместо того используем свои эмоции, то наша работа не произведет никакого реального плода. Те, кто служит Господу нуждаются в определенном видении, что ничто в человеке не может производить жизнь. Мы можем попробовать каждый психологический метод чтобы возбудить человеческие эмоции, чтобы поднять его интерес к религии, дать ему почувствовать сожаление и позор о его прошлом, сделать в нем страх грядущего наказания, воспитать в нем восхищение Христом, побудить его искать коммуникаций с христианами, или быть милосердным и чистым, мы даже можем заставить его чувствовать счастье в делании некоторых вещей, но мы не можем возродить его. Поэтому интерес, страдание, позор, страх, восхищение, жалость и радость- есть просто импульсы эмоции, люди могут практиковать все это, но их дух будет все еще мертв и не знает Бога интуитивно. С человеческой точки зрения, для неискушенного, обладание всеми этими качествами разве не означает, что человек первоклассный христианин? Но все это, однако, проявления эмоций, они не доказывают возрождения. Первый и самый существенный знак нового рождения состоит в том, что кто-то знает Бога интуитивно, потому что его дух ожил. Давайте не будем уведены в сторону или не будем удовлетворены тем, что в результате нашей работы люди изменили о нас свою позицию, стали дружественны к нам, и проявили высокомысленные действия. Это не возрождение! Если всякий служащий сегодня Господу примет к сердцу, что наша цель-помочь людям принять жизнь Христову, то никто никогда не применит эмоционального подхода чтобы достичь человеческого одобрения учения Христа и их предпочтения христианства. Только если мы полностью признаем, что единственное нужное сегодня человеку- это Божия жизнь, оживление духа, тогда мы постигнем как напрасна всякая работа, выполненная самими собою. Не важно насколько объемлюще человек может предпринимать преображение, это изменение, проводимое эмоциями, происходит исключительно в рамках его личности; никогда он не переступает за эти границы и не поменяет свою жизнь для Божией жизни. Согласились бы все мы с тем, что "духовные цели требуют духовных средств". Нашей духовной целью должно быть обеспечение возрождения человека и воздействовать для этого нам надо только духовными средствами. Все эмоции здесь абсолютно бесполезны. Апостол Павел говорит нам, что всякая женщина, которая молится или пророчествует должна покрывать свою голову (1Кор.11). Существует много разнящихся толкований на это. У нас нет намерения присоединиться к диспуту, решая здесь истолковать. В одном мы все же уверены: апостол побуждает сдерживать эмоции. Он показывает, что все раздувающее эмоции должно быть покрыто. Для женщин особенно просто в проповедовании агитировать человеческие эмоции. Физически просто ее голова покрыта; но духовно все, относящееся к чувственности должно быть предано смерти. Хотя Писание и не призывает братьев покрывать свои головы физически, но духовно говоря, им должно быть покрытыми как и сестрам. Павлу возможно и не пришлось бы давать такой порядок запрещения, если бы эмоции не были бы столь проявляемы в Господней работе. Сегодня сила привлечения развилась настолько, что приблизилась к проблеме самой большой в так называемом духовном служении. Те, кто естественно привлекателен более успешны; а менее привлекательные имеёт меньший успех. Апостол все же настаивает, что все принадлежащее душе, естественно привлекательное или нет, должно быть покрыто. Пусть все служители Господни выучат этот урок от сестер. Наш природный призыв не поможет нам в духовной работе и не помешает нам его недостаток. Надо ограничить свое сердце зависимостью от Господа, если мы напрягаем свою силу к привлечению других; подобным же образом, если мы уделяем внимание недостатку сил привлекать других, то мы так же не последуем за духом. Гораздо лучше не думать об этом вообще. Что мы, служители Господни, ищем сегодня? Многие стремятся к силе духовной. Но эта сила обретается только уплатой цены. Если только христианин умрет для своих эмоций, то он будет обладать духовным могуществом. Из-за большой надежды на свои эмоции и сильной привязанности к своему желанию, воздействию и чувству, христианин подделывает реальную силу. Только глубокое действие креста может исполнить нас духовным динамизмом; ничто кроме этого не будет путем к такой силе. Когда крест работает над нашим желанием, делая нас способными жить только для Бога, духовная сила будет естественно более очевидной в нас. Эмоции верующего, если их не победить, будут к тому же препятствовать ему в духовной работе. Пока их влияние имеет место дух будет немощен контролировать их и следовательно не будет способен выполнять возвышенную волю Божию. Взгляните, к примеру, на физическую усталость. Мы способны отличить (1) нужду в отдыхе из-за усталости тела, (2) нужду в отдыхе из-за эмоционального износа и, (3) нужду в отдыхе от обоих. Бог не побуждает нас перерабатывать. Он желает, чтобы мы отдыхали, когда действительно устаем. Но нам нужно понять то, нуждаемся мы в отдыхе либо от телесной усталости, либо от эмоциональной , или же от обоих. Часто то, что мы называем отдыхом есть просто лень. Наше тело требует передышки, и наши разум и дух так же. Но нельзя отдыхать никогда из-за лени, которая происходит от злой природы эмоций. Как часто лень и эмоциональное отвращение к работе прибегает к применению физического износа как покрытию. Так как человеческие эмоции так высоко самолюбивы, верующим надо соблюдать себя от лени, вторгающуюся в то, что исключительно должно быть хорошим и должным образом отдыха.
Должное использование эмоций.
Если дети Божии допускают кресту глубоко работать над своими эмоциями, то потом они обнаружат, что они более не препятствуют, а напротив, содействуют духу. Крест разобрался с нашей естественной жизнью в эмоциях, обновив их и сделав их каналом духа. Духовный человек, как мы говорили ранее, это не дух и не является он человеком, пустым от эмоций; напротив, духовный человек использует свои чувства чтобы выражать божественную жизнь в себе. До того, как Бог прикоснулся к его эмоциям, они следовали его собственной прихоти. И потому они естественно не могли быть инструментом духа. Но однажды очистившись, они могут служить выражением духа. Внутреннему человеку нужны эмоции, чтобы распространять любовь и свое сострадание человеческим несчастьям; они также необходимы, чтобы почувствовать движение интуиции. Духовное чувствование обычно познается ощущением тихих и покладистых эмоций. Если эмоции послушны духу, последний будет любить или ненавидеть точно как Бог этого хочет. Некоторые христиане, рассуждая над истиной жизни не по чувствам, ошибочно считают духовную жизнь вообще пустой от них. Поэтому они пытаются разрушить их и сделать себя бесчувственными как дерево и камень. По своему невежеству о значении смерти на кресте, они не понимают то, что имеется в виду под преданию своих эмоций смерти и житию по духу. Мы не говорим так, что для того, что быть духовным христианин должен быть чрезмерно твердым и бесчувственным как неодушевленные объекты- будто бы термин "духовный" означает "опустошенный в чувствах". Как раз наоборот. Наиболее мягкосердечные, милосердные, любящие и сострадающие это духовные люди. Быть полностью духовным преданием своих эмоций смерти кресту совсем не означает, что надо ободрать с себя свои эмоции. Мы знаем несколько духовных святых и отметили, что их любовь намного больше, чем у тех, кто уверяет, что духовный человек- совсем без эмоций и к тому же этим отличается от обывателя. В предании своей души кресту, мы прежде всего должны помнить, что теряется душевная жизнь, а не функция. Если бы функция была пригвождена ко кресту, то мы более не мыслили бы, не выбирали, не чувствовали. Поэтому необходимо помнить основополагающий шаг: потерять душу это означает настойчиво и решительно и постоянно отвергать естественную силу, что ходить исключительно силою Божией; это значит не жить по себе и своим чувствам, а подчиняться без исключений воле Божией. Боле того, крест и воскресение -это два неразделимых факта: "ибо если мы присоединились вместе с Ним в подобии смерти, мы будем также соединены в подобии Его воскресения"(Рим.6:5 ASV). Смерть креста не означает уничтожения; поэтому эмоции, разум, воля души не гасятся прохождением через крест. Они только освобождаются от естественной силы в смерти Господней и восстают вместе с Ним в Его воскресении. Такая смерть и воскресение понуждают различные действующие органы души потерять свою жизнь, обновиться, использоваться Господом. Следовательно, духовный человек не является эмоционально лишенным; скорее всего его эмоции самые совершенные и самые благородные, как будто заново сотворенные Божией рукой. Итак, если кто-то огорчился от этих слов, то огорчение произошло от его теории, а не от опыта, так как последний опирается на истину. Эмоциям следует пройти через крест (Мф.10:38-39) чтобы разрушить ее вспыльчивую природу, с ее возмущением и полностью подчиниться духу. Крест преследует цель помощи власти духа править каждым делом эмоций.
Часть 7. Анализ души - эмоции. Глава 2. Привязанность.
Божие требование.
Предоставление всей любви (примечание: слово "любовь", применяемое здесь несет скорее оттенок привязанности, стремления, желания, страсти и влечения, английское affection) Господу может рассматриваться христианином как самая трудная задача, потому что относиться к Господу с любовью есть более важная вещь, чем что-либо другое. Он требует от него предоставить свою привязанность Ему полностью и позволить Ему господствовать над ней. Господь просит самое первое место в нашей любви. Мы часто слышим как люди говорят об посвящении, но это действие есть просто первый шаг в духовной жизни. Посвящение не есть определение духовности, это есть ее начало. Оно ведет христиан к посвященному положению. Словом, без посвящения не может быть духовной жизни. Но ничто так не приоритетно в посвящении как любовь. Предоставлена она или нет определяет истинность или ложность посвящения. Любовь есть испытующая проверка посвящения. Относительно просто для нас отдать свои время, деньги, силы и бесчисленные другие вещи; но предоставить нашу любовь в самом деле трудно. Это не означает, что мы не любим Христа; может быть мы любим нашего Господа очень сильно. Но тем не менее, если мы отдаем первое место в своей любви кому-то другому и отодвигаем Христа на второе место или мы любим кого-то еще, кроме Господа или мы как-то сами направляем свою любовь, то это значит, что предлагаемое нами не рассматривается как посвящение, потому что мы не предоставили свою любовь. Всякий духовный верующий признает необходимость предоставления любви в первую очередь. Потому что без нее ничто в действительности не предоставлено.
|
|||
|