|
|||
Анализ педагогической ситуацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Анализ педагогической ситуации План анализа ситуации: А) Определить тип конфликтной ситуации, условия протекания, способ разрешения конфликта. Б) Определить возраст, индивидуальные особенности, образы конфликтной ситуации у участников конфликта. В) Проанализировать все возможные варианты действий участников конфликтной ситуации: · предложить возможные варианты поступков действующих лиц, · спрогнозировать последствия возможных поступков, · дать оценку возможных действий на основе требований профессиональной этики. Г) Предложить вариант разрешения конфликта, не унижающий достоинства участников ситуации и позволяющий всем присутствующим принять нравственные установки учителя (руководителя и др.); Д) Определить педагогические технологии, применимые в данной ситуации. Приложение. Элементы конфликта: стороны (участники); условия протекания; образы конфликтной ситуации; возможные действия участников конфликта; исход конфликтной ситуации. 1. Стороны конфликта. Типы конфликта: А) Внутриличностный – столкновение отдельных особенностей личности и поведения человека. Б) Межличностный – между двумя отдельными личностями. В) Личностно-групповой – несоответствие поведения личности групповым нормам. Г) Межгрупповой – столкновение стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп. 2.Условия протекания конфликта. А) Пространственно-временные – место, время. Б) Социально-психологические – (климат в микрогруппе, тип и уровень общения, степень конфронтации, состояние участников). В) Социальные – вовлеченность интересов разных групп: половые, семейные, профессиональные, этнические, национальные).
|
|||
|