Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ педагогической ситуации



Анализ педагогической ситуации

План анализа ситуации:

А)  Определить тип конфликтной ситуации, условия протекания,  способ разрешения конфликта.

Б)  Определить возраст, индивидуальные особенности, образы конфликтной ситуации у участников конфликта.

В) Проанализировать все возможные варианты действий участников конфликтной ситуации:

· предложить возможные варианты поступков действующих лиц,

· спрогнозировать последствия возможных поступков,

· дать оценку возможных действий на основе требований профессиональной этики.

Г) Предложить вариант разрешения конфликта, не унижающий достоинства участников ситуации и позволяющий всем присутствующим принять нравственные установки учителя (руководителя и др.);

Д) Определить педагогические технологии, применимые в данной ситуации.

Приложение.

Элементы конфликта: стороны (участники); условия протекания; образы конфликтной ситуации; возможные действия участников конфликта; исход конфликтной ситуации.

1. Стороны конфликта.

Типы конфликта:

А) Внутриличностный – столкновение отдельных особенностей личности и поведения человека.

Б) Межличностный – между двумя отдельными личностями.

В) Личностно-групповой – несоответствие поведения личности групповым нормам.

Г) Межгрупповой – столкновение стереотипов поведения, норм, целей, ценностей различных групп.

2.Условия протекания конфликта.

А) Пространственно-временные – место, время.

Б) Социально-психологические – (климат в микрогруппе, тип и уровень общения, степень конфронтации, состояние участников).

В) Социальные – вовлеченность интересов разных групп: половые, семейные, профессиональные, этнические, национальные).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.