|
|||
Выберите слова, данные в скобках, в соответствии с морфологическими нормами.Выберите слова, данные в скобках, в соответствии с морфологическими нормами. 1) На лугу Петренко заметил (пасущиеся коровы/ пасущихся коров). 2) Для обсуждения проблемы надо пригласить (главы правительств/ глав правительств). 3) Дед собирал только (боровики и подосиновики/ боровиков и подосиновиков). 4) Обрати внимание на (эти матрешки/ этих матрешек). 5) Я беру (твой ферзь/ твоего ферзя).
4. Запишите слова в форме именительного падежа единственного числа, укажите род существительных
Погоны – _______________ Рельсы – _______________ Туфли – ________________ Тапки – ________________ Тапочки – ______________ Босоножки – ____________ Сандалии – _____________ Сандалики – ____________ Сандалеты – ____________ Коленки – ______________ Колени – _______________
5. Выполните задание, пройдя по ссылке: http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101 Сделайте скриншот полного текста с ответами и оценкой. 6. Дополнительный материал: посмотрите видео, пройдя по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5885/main/103450/ Урок 2 Тема урока: Употребление форм имен существительных в речи. План занятия Выполните задания. 1. Проявите свои знания по географии, распределив имена собственные в соответствии с тем, какой географический объект они обозначают. В скобках укажите род данных существительных. С двумя словами составьте и запишите сложные предложения. Дели, Замбези, Калахари, Гоби, Килиманджаро, Киото, Мак-Кинли, Мехико, Нагасаки, Онтарио, Ориноко, Сан-Франциско, Саппоро, Сулавеси, Хоккайдо, Чикаго, Эри. Города_______________________________________________________ Острова______________________________________________________ Озера________________________________________________________ Реки_________________________________________________________ Пустыни_____________________________________________________ Горы_________________________________________________________
2. Допишите окончания именительного падежа множественного числа. Диктор.., директор.., профессор.., ректор.., скульптор.., снайпер.., бухгалтер.., мастер.., сторож.., инженер.., шофер.., слесарь… 3. Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа. У черноморских (побережье)_______________ Много (платье)___________________________ Несколько (копье)________________________ Килограмм (помидор)______________________ Принес (мандарин)________________________ Шестьдесят (ватт)_________________________ Крыловских (басня)________________________ Нет (блюдце)______________________________ Белорусских (партизан)_____________________ Особые трудности в употреблении вызывает склонение фамилий. Прочитайте небольшую справку. http://new.gramota.ru/spravka/letters/71
|
|||
|