Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выберите слова, данные в скобках, в соответствии с морфологическими нормами.



Выберите слова, данные в скобках, в соответствии с морфологическими нормами.

1) На лугу Петренко заметил (пасущиеся коровы/ пасущихся коров).

2) Для обсуждения проблемы надо пригласить (главы правительств/ глав правительств).

3) Дед собирал только (боровики и подосиновики/ боровиков и подосиновиков).

4) Обрати внимание на (эти матрешки/ этих матрешек).

5) Я беру (твой ферзь/ твоего ферзя).

 

4. Запишите слова в форме именительного падежа единственного числа, укажите род существительных

 

Погоны – _______________

Рельсы – _______________

Туфли – ________________

Тапки – ________________

Тапочки – ______________

Босоножки – ____________

Сандалии – _____________

Сандалики – ____________

Сандалеты – ____________

Коленки – ______________

Колени – _______________

 

5. Выполните задание, пройдя по ссылке:

http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101

Сделайте скриншот полного текста с ответами и оценкой.

6. Дополнительный материал: посмотрите видео, пройдя по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5885/main/103450/

Урок 2

Тема урока: Употребление форм имен существительных в речи.

План занятия

Выполните задания.

1. Проявите свои знания по географии, распределив имена собственные в соответствии с тем, какой географический объект они обозначают. В скобках укажите род данных существительных. С двумя словами составьте и запишите сложные предложения.

Дели, Замбези, Калахари, Гоби, Килиманджаро, Киото, Мак-Кинли, Мехико, Нагасаки, Онтарио, Ориноко, Сан-Франциско, Саппоро, Сулавеси, Хоккайдо, Чикаго, Эри.

Города_______________________________________________________

Острова______________________________________________________

Озера________________________________________________________

Реки_________________________________________________________

Пустыни_____________________________________________________

Горы_________________________________________________________

 

2. Допишите окончания именительного падежа множественного числа.

Диктор.., директор.., профессор.., ректор.., скульптор.., снайпер.., бухгалтер.., мастер.., сторож.., инженер.., шофер.., слесарь…

3. Поставьте существительные в форме родительного падежа множественного числа.

У черноморских (побережье)_______________

Много (платье)___________________________

Несколько (копье)________________________

Килограмм (помидор)______________________

Принес (мандарин)________________________

Шестьдесят (ватт)_________________________

Крыловских (басня)________________________

Нет (блюдце)______________________________

Белорусских (партизан)_____________________

Особые трудности в употреблении вызывает склонение фамилий. Прочитайте небольшую справку.

http://new.gramota.ru/spravka/letters/71

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.