|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заключение
Изучение полифонии – сложная задача. И многие преподаватели предпочитают для своих учеников более легкий путь обучения, избегая брать для работы пьесы с полифонической фактурой. Тем самым обедняя их музыкальное развитие. Работа над полифонией требует слухового контроля, развитого мышления, владения особыми приемами прикосновения и звукоизвлечения, определенного уровня развития пианизма. Особая сложность в том, что учащийся должен уловить дух того времени, уяснить для себя особенности искусства эпохи барокко. Сложность - в овладении большим объемом внимания, умении следить за двумя – тремя мелодическими линиями. В каждой – свои интонации, строение, тембр, динамика. Далеко не сразу учащимся удается преодолеть полифонические сложности. Многие во время сценических выступлений ошибаются, забывают текст, не могут собрать части в единое целое. И все – таки, как мне кажется, игра полифонических пьес, воспитание полифонического мышления – важнейшее условие развития маленького пианиста. Именно в работе над полифонической музыкой педагогу удается добиться звуковой чуткости, культуры исполнения. Работа над полифонией позволяет воспитывать не только весь комплекс пианистических навыков, но и развивать личностные качества учащихся: эмоционально – волевую сферу, позволяет воспитывать музыкальный вкус.
Список источников 1. Берченко «В поисках утраченного смысла: Болеслав Яворский «Хорошо темперированном клавире», М., «Классика-XXI», 2005 2. Браудо И. «Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе», СПб., «Композитор», 2004 3. Калинина Н.П., «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе», Л., «Музыка», 1988
4. Копчевский Н. «Инвенции для фортепиано И.С. Баха. Редакция Ф. Бузони», М., «Музыка», 1991 5. Носина В.Б. «Символика музыки И.С. Баха», М., «Классика», 2005
|
|||
|