Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теория потребительского поведения



Теория потребительского поведения

Тесты

1.Второй закон Госсена состоит в том, что:

а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;

б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

г) равенство между предельными полезностями, получающимися от последних денежных единиц, израсходованных на покупку отдельных товаров, означает оптимальный вариант потребления.

 

2.Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

д) любая точка, расположенная на пространстве, ограниченном бюджетной линией.

 

3.Какова динамика предельной полезности по мере увеличения количества потребляемых благ:

а) возрастающая;

б) динамика отсутствует;

в) убывающая;

г) все ответы неверны.

 

4.К какой из групп социального спроса относится мобильный телефон, инкрустированный бриллиантами:

а) эффект присоединения к большинству;

б) эффект сноба;

в) эффект Веблена;

г) эффект дохода.

 

5.Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

а) Г. Госсен;

б) К. Менгер;

в) Е. Бем-Баверк;

г) Й. Шумпетер.

 

6.Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:

а) предельная полезность равняется нулю;

б) предельная полезность имеет максимальное значение;

в) предельная полезность имеет минимальное значение;

г) правильный ответ отсутствует.

 

7.Условие равновесия потребителя:

а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;

б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;

в) предельные полезности благ равны;

г) верны все утверждения.

 

8.Когда посетитель в буфете ест пирожки, то максимальную ценность для него будет представлять:

а) первый пирожок;

б) пирожок точки насыщения;

в) средний из съеденных пирожков;

г) последний пирожок.

 

9.Под эффектом Веблена понимается:

а) незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания;

б) эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют этот товар;

в) эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену;

г) правильный ответ отсутствует.

 

10.Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) верно все перечисленное.

 

11.Полезность — это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.

 

12.Первый закон Госсена состоит в том, что:

а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;

б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

в) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

г) действуют утверждения а) и б).

 

13.Парадокс ценности, отмеченный Адамом Смитом, заключается в том, что:

а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем;

б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты;

в) в социалистическом обществе успешно работающие предприятия могли производить некачественные товары;

г) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.

 

14.Парадокс ценности А. Смита разрешается утверждением, что:

а) предельная полезность отличается от совокупной полезности;

б) люди предсказуемо реагируют на стимулы;

в) вся хозяйственная деятельность людей и предприятий имеет в своей основе рациональные решения отдельных людей;

г) люди производят больше товаров и услуг, чем потребляют.

 

15.Кривая безразличия показывает:

а) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность;

б) одинаковые по полезности потребительские наборы;

в) эффективную замену одного блага другим;

г) верны все утверждения.

 

16.Кривая «доход—потребление»:

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;

г) верны утверждения а) и б).

 

17.Если изменяется доход потребителя, то:

а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно;

в) бюджетная линия не изменит своего положения;

г) мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.

 

18.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе;

б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход;

в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров;

г) эта точка — точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.